transparent_line
Кобринский районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Меню
h_line_delimetr
Экология



Информация о стойких органических загрязнителях (СОЗ)

Стойкие органические загрязнители (СОЗ)- проблема глобальная

Современная интенсивная промышленная и сельскохозяйственная деятельность привела к появлению в среде обитания человека качественно новых высокотоксичных веществ и соединений, многие из которых чрезвычайно устойчивы во внешней среде.

Стойкие органические загрязнители (СОЗ) - это химические вещества, не разлагающиеся или медленно разлагающиеся в естественных условиях. К ним относится группа синтетических соединений, применяемых в сельском хозяйстве в качестве пестицидов, используемых в промышленности или образующихся самопроизвольно в качестве побочных продуктов сгорания или промышленных процессов. СОЗ являются глобальной экологической проблемой из-за их устойчивости, способности мигрировать на большие расстояния и накапливаться в тканях живых организмов и объектах окружающей среды, отравляя людей, животных и растения.

СОЗ являются токсичными веществами даже в крайне малых концентрациях; благодаря своей способности занимать межклеточные пространства они являются причиной многих патологических состояний и процессов.

Сегодня СОЗ воспринимаются как одна из наиболее актуальных угроз здоровью населения и состоянию окружающей среды. Собраны достоверные доказательства, связывающие конкретные виды СОЗ с образованием раковых и других опухолей; невролого-психиатрическими расстройствами, включая понижение способностей к учебе и нежелательные изменения характера; расстройствами иммунной системы; репродуктивным дефицитом и расстройствами половой функции; сокращением лактационного периода у кормящих матерей, а также  такими заболеваниями как эндометриоз, диабет и пр.

В первоначальный перечень стойких органических загрязнителей, запрещенных Стокгольмской конвенцией (вступила в действие в 2004 г.), входили 12 хлорсодержащих органических веществ: пестициды (альдрин, дильдрин, хлордан, эндрин, мирекс, гептахлор, гексахлорбензол, токсафен, ДДТ); промышленные химические вещества (полихлорированные бифенилы) и побочные продукты (полихлордибензодиоксины и полихлордибензофураны ).

На четвертой Конференция Сторон Стокгольмской конвенции (4-8 мая, 2009 г.) к списку двенадцати СОЗ добавили 9 новых веществ: хлордекон, пентахлорбензол, линдан, альфа-гексахлорциклогексан; бета–гексахлорциклогексан; гексабромбифенил, пентабромдифенил эфир, октабромдифенил эфир; перфтороктановый сульфонат.

В настоящее время производство и применение практически всех СОЗ, за исключением ДДТ, запрещено. ДДТ стоит особняком, так как многие страны до сих пор используют его против опасных насекомых, переносчиков таких болезней, как малярия (Индия, некоторые страны Африки, Центральной и Южной Америки) или клещевой энцефалит (Россия). Вместе с тем, практически во всех странах мира осталось значительное количество СОЗ в виде непригодных пестицидов и ПХБ – содержащего электрооборудования. Также остается нерешенным вопрос непреднамеренных выбросов СОЗ, образующихся в результате ряда производственных процессов.

Учитывая это, решение проблемы СОЗ является сегодня одной из приоритетных экологических задач для всего мирового сообщества.

Меры, которые могут быть предприняты для профилактики и снижения воздействия СОЗ на здоровье, можно условно разделить на меры, принимаемые на государственном уровне, и меры, которые может предпринимать каждый из нас, владея определенными знаниями о потенциальных источниках и свойствах стойких органических загрязнителей. 
Государственные меры для минимизации и предотвращения воздействия на здоровье включают контроль за загрязнением продуктов питания и продовольственного сырья, питьевой воды, воды водоемов и почвы СОЗ, в также контроль за состоянием здоровья работающего во вредных условиях труда населения.

Для того чтобы защитить себя и свою семью от потенциального воздействия стойких органических загрязнителей, необходимо знать об источниках поступления СОЗ в организм и проявлять простые меры предосторожности. 
СОЗ являются жирорастворимыми веществами и поэтому накапливаются в тканях, содержащих жиры в больших количествах, включая отдельные продукты питания Лимитированное потребление пищевых продуктов, содержащих в больших количествах жир (сало, жирное мясо, жирные сорта рыбы), не только уменьшит возможность поступления в организм СОЗ и других жирорастворимых загрязнителей, но и снизит риск развития ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета. 
Уменьшение употребления «жирных» продуктов питания особенно рекомендовано женщинам, планирующим рождение ребенка, и кормящим матерям, потому что СОЗ могут проникать в грудное молоко и отрицательно сказаться на здоровье младенца при кормлении егоогрудью. 

Не стоит употреблять в пищу рыбу, выловленную в водоемах, расположенных вблизи свалок, мест захоронений и хранения пестицидов, в непосредственной близости от промышленных предприятий, являющихся потенциальными источниками СОЗ, а также пить воду из открытых водоемов. Длительное употребление такой рыбы и воды даже при относительно низком содержании в ней СОЗ может повыситьорискоразвитияорядаозаболеваний. 
Применение хлорсодержащих пестицидов, отнесенных к стойким органических загрязнителям, в нашей стране запрещено более 20 лет назад. Однако до сих пор такие пестициды есть на складах и в частных хозяйствах. Люди, не знающие о вреде этих пестицидов, или в целях наживы, могут продавать их для применения другим лицам для защиты растений от насекомых и болезней. На все пестициды, разрешенные к применению в республике, выдается документ, подтверждающий их безопасность при правильном применении и регламентирующий условия безопасного применения (сельскохозяйственные культуры, которые могут обрабатываться этим пестицидом, сроки применения и др). Поэтому, покупая пестициды и удобрения у частных лиц, в целях защиты своего здоровья требуйте предъявить такой документ. А лучше, покупайте средства защиты растений и удобрения в специализированныхомагазинах. 
Небезопасно использовать в домашнем хозяйстве и другие химикаты, не имеющие маркировки, упакованные в негерметично закрытуюотару. 
Нельзя хранить продукты питания и питьевую воду в таре, которая ранее использовалась для хранения неизвестных химических веществ. Как правило, такая тара имеет яркую (красную, желтую, оранжевую) окраску или полосы такого цвета. Известны случаи массового поражения населения СОЗ при употреблении молока, разлитого в тару, которая ранее использовалась для хранения жидкости, содержащей полихлорированныеибифенилы. 
Известно, что диоксины/фураны образуются при сжигании, в том числе, при сжигании полимерных материалов. Поэтому категорически нельзя  сжигать полимеры (пленка, пластиковые бутылки и др.), и тем более не применять в качестве удобрения золу, полученную при сжигании полимерных материалов, а также обработанной химическими веществамипдревесины. 
Соблюдение этих простых правил позволит свести к минимуму риск отрицательного воздействия стойких органических загрязнителей на ваше здоровье.

 
Решение Кобринского районного исполнительного комитета от 29 января 2018 г. № 126 «О выдаче разрешения на удаление объектов растительного мира»

На основании статей 37 и 37' Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О растительном мире», административной процедуры 6:54 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 17 февраля 2012 г. № 156, пунктов 9, 10 Положения о порядке выдачи разрешений на удаление объектов растительного мира и разрешений на пересадку объектов растительного мира, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 декабря 2011 г. № 1426 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2016 г. № 1020), протокола комиссии по рассмотрению вопросов удаления, пересадки и обрезки объектов растительного мира на территории г.Кобрина от 23 января 2018 г. № 1, Кобринский районный комитет РЕШИЛ:

1.Выдать разрешение на удаление в зимний период 2018 года  объектов растительного мира на территории  г.Кобрина, препятствующих эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов:

1.1  коммунальному унитарному многоотраслевому производственному предприятию  жилищно-коммунального хозяйства «Кобринское ЖКХ» 1 (одной) березы по ул. 700-летия Кобрина, 14, 2 (двух) ив по ул. Дзержинского, 121, 10 (десяти) тополей, 7 (семи) ив, 2 (двух) кленов ясенелистных  и 1 (одной) сливы по ул. Некрасова за домами 17, 15;

1.2 государственному учреждению «Кобринский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов» 1 (одного) каштана, 2 (двух) кленов, 6 (шести) яблонь, 1 (одной) ивы, 3 (трех) акаций, 1 (одной) липы, 1 (одной) сливы по ул. Советской, 134, 2 (двух) осин, 4 (четырех) берез, 2 (двух) каштанов, 1 (одного) клена по ул. Северной, 142.

2. Провести компенсационные посадки на территории г. Кобрина по ул. Советской от поворота на открытое акционерное общество «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» до поворота на поселок Фруктовый в весенний период 2018 года;

2.1 коммунальному унитарному многоотраслевому производственному предприятию  жилищно-коммунального хозяйства «Кобринское ЖКХ» 46 (сорока шести) деревьев лиственных пород (ясень).

2.2 государственному учреждению «Кобринский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов» 48 (сорока восьми) деревьев лиственных пород (ясень).

 
О сертификации услуг в области охраны окружающей среды

Кобринская инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – инспекция) является координатором работ по внедрению предприятиями Кобринского района системы управления окружающей средой (далее – СУОС).

СУОС создаваемая на соответствие стандарту СТБ ИСО 14001, не только способствует снижению уровня отрицательного воздействия на окружающую среду, но и позволяет внедрять экологически более чистые, энерго и ресурсосберегающие производства и технологии, обеспечивать рациональное использование природных ресурсов, повышать производственные возможности предприятия.

Наличие эффективно функционирующей системы управления окружающей средой, сертифицированной на соответствие требованиям СТБ ИСО 14001-2005, будет способствовать также повышению конкурентоспособности и улучшению имиджа Вашей организации.

В течение трех лет со дня получения сертификата экологического соответствия согласно Налоговому кодексу Республики Беларусь организации имеют право применять коэффициент 0,9 при расчете сумм экологического налога. Средства, сэкономленные благодаря данной льготе, частично компенсируют затраты на проведение сертификации СУОС и используются предприятиями на реализацию природоохранных мероприятий.

СУОС может быть разработана и внедрена и при текущей модернизации производства с отражением этих мероприятий в программах управления окружающей средой предприятия. Для реализации мероприятий, требующих значительных финансовых вложений, разрабатываются долгосрочные программы управления окружающей средой предприятия, что и предусматривается требованиями стандарта ИСО 14001 и позволяет предприятию успешно сертифицировать СУОС. В отношении объема материальных затрат на внедрение СУОС сообщаем, что СУОС может быть внедрена, как с привлечением консалтинговой организации, так и силами собственных специалистов предприятия.

На основании изложенного полагаем целесообразным рассмотреть вопрос внедрения СУОС в Вашей организации и о принятом решении  сообщить в Кобринскую инспекцию.

 
Применение норм Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (в части, относящейся к компетенции Минприроды)
1. По изменениям общих требований

1.1. Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7) утверждены:

перечень видов экономической деятельности, о начале осуществления которых субъектом хозяйствования представляется уведомление в местный исполнительный и распорядительный орган (далее – Перечень);

общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования;

общие санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования;

общие требования в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования;

общие требования в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования.

Иные требования, содержащиеся в технических нормативных правовых актах подлежат добровольному применению при условии, если в процессе осуществления деятельности субъектов хозяйствования исключается причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан.

Основные положения Декрета № 7, которые разъясняются в настоящих Методических рекомендациях, вступают в силу с 26 февраля 2018 года.

1.2. Взаимоотношения государства и бизнеса будут базироваться на принципах, определенных в пункте 1 Декрета № 7.

Особое внимание в работе территориальных органов рекомендуется обратить на следующие принципы:

презумпции добросовестности субъектов хозяйствования;

саморегулирования бизнеса и минимизации вмешательства государственных органов, их должностных лиц в предпринимательскую и иную экономическую деятельность субъектов хозяйствования;

сочетания заявительного принципа государственной регистрации субъектов хозяйствования и уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов экономической деятельности;

приоритетной направленности работы контролирующих (надзорных) органов на профилактику правонарушений, а не исключительно на привлечение к ответственности за совершенные субъектами хозяйствования нарушения;

персонализации ответственности руководителя за надлежащую организацию деятельности субъекта хозяйствования, исключающую причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан;

соразмерности наказания характеру совершенного субъектом хозяйствования правонарушения и наступившим в результате его совершения последствиям;

максимального использования информационных технологий во всех процессах взаимодействия государственных органов, их должностных лиц и субъектов хозяйствования.

1.3. С 26 февраля 2018 г. не требуется использование печати, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами. Соответственно, органы Минприроды не вправе требовать удостоверение печатью документов, представляемых субъектами хозяйствования.

Декретом № 7 (пункт 3) устанавливается уведомительный порядок начала осуществления экономической деятельности, включенной в Перечень. Это означает, что такой субъект хозяйствования вправе приступить к осуществлению деятельности еще до того, как сведения о нем будут включены в различные регистры, реестры, базы и банки данных, информационные системы и иные информационные ресурсы  (в том числе до включения сведений в  Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и др.).

Вместе с тем, в случае если законодательными актами или в соответствии с ними предусмотрена необходимость получения соответствующих документов (включения в соответствующие регистры, реестры, базы и банки данных и т.д.) для осуществления экономической деятельности, то после начала осуществления заявленного вида экономической деятельности такие административные процедуры субъектами хозяйствования должны быть исполнены.

1.4. Изменяются требования по обязательности технических кодексов установившейся практики (далее – ТКП).

ТКП будут обязательными только в случаях если:

- на этот ТКП содержится ссылка в законодательном акте (Кодексе, Законе, Указе Президента Республики Беларусь);

- на этот ТКП содержится ссылка в постановлении Совета Министров Республики Беларусь;

- на этот ТКП содержится ссылка в техническом регламенте Республики Беларусь;

- субъект хозяйствования добровольно заявил о соблюдении ТКП.

Таким образом, в иных случаях ТКП являются добровольного применения и ответственность, в случаях их неприменения, не наступает. При этом, Декретом № 7 не исключается возможность предусматривать в законодательных актах возможность придания обязательной юридической силы отдельным техническим нормативным правовым актам (например, ЭкоНиП, ГеоНиП).

 

2. По изменениям природоохранных требований

С 26 февраля 2018 г. вступают в силу нормы Декрета № 7, отменяющие ряд требований:

1. В области обращения с отходами производства.

Индивидуальные предприниматели и микроорганизации (в том числе те, которые не включены в Перечень),  освобождаются от обязанности:

- назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за обращение с этими отходами;

- разрабатывать (утверждать) инструкции по обращению с отходами производства;

- разрабатывать (утверждать) нормативы образования таких отходов;

- вести учет отходов и проводить их инвентаризацию.

Все субъекты хозяйствования (не только индивидуальные предприниматели и микроорганизации) вправе осуществлять перевозку отходов (за исключением опасных отходов и грузов, которые перевозятся в соответствии с требованиями международных договоров) без сопроводительного паспорта перевозки отходов производства.

2. В области воздействий на атмосферный воздух.

Все субъекты хозяйствования (не только индивидуальные предприниматели и микроорганизации), осуществляющие экономическую деятельность, включенную в Перечень, освобождаются от обязанности разрабатывать проекты нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, если согласно акту инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух суммарные валовые выбросы составляют три тонны и менее в год или валовые выбросы загрязняющих веществ 1-го класса опасности составляют десять килограммов и менее в год. Получать разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексное природоохранное разрешение в таком случае так же не требуется.

3. В области водопользования.

Индивидуальные предприниматели и микроорганизации, осуществляющие экономическую деятельность, включенную в Перечень, освобождаются от обязанности разрабатывать индивидуальные технологические нормативы водопользования, если они осуществляют водопользование (водопотребление и водоотведение) только посредством систем водоснабжения и канализации населенных пунктов.

4. В области локального мониторинга.

Индивидуальные предприниматели и микроорганизации, осуществляющие экономическую деятельность, включенную в Перечень, освобождаются от обязанности проводить локальный мониторинг окружающей среды, объектами которого являются поверхностные, подземные и сточные воды, а также выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Рекомендуется обратить внимание на то, что обязанность проведения локального мониторинга окружающей среды для иных субъектов хозяйствования не отменяется.

Справочно: микроорганизации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно.

3. Применение ответственности

Непринятие руководителем юридического лица необходимых мер по надлежащей организации деятельности этого юридического лица в соответствии с установленными законодательством требованиями, повлекшее причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если в этом деянии нет состава иного административного правонарушения или состава преступления, влечет наложение штрафа в размере от десяти до двухсот базовых величин.

Право составлять протоколы об административном правонарушении предоставлено должностным лицам (в пределах их компетенции), перечисленным в статье 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а рассматривать дела - районному (городскому) суду.

4. Иные требования

С 26 февраля 2018 г. расширены права субъектов хозяйствования (юридические лица и индивидуальные предприниматели) в части сноса неиспользуемых объектов.

Решение о сносе неиспользуемых объектов принимают местные исполнительные и распорядительные органы базового территориального уровня, в котором определяется необходимость разработки проектной документации.

Субъекты хозяйствования, планирующие снос неиспользуемых объектов, согласовывают с местными исполнительными и распорядительными органами базового территориального уровня (т.е. городскими и районными исполкомами):

порядок, способ сноса неиспользуемого объекта, порядок обращения с материалами и отходами, образующимися при сносе неиспользуемого объекта (Включая возможность их передачи населению, крестьянским (фермерским) хозяйствам и иным организациям, а также использования для рекультивации карьеров, выполнения работ по вертикальной планировке нарушенных земель, в том числе в месте производства работ по сносу неиспользуемого объекта, для подсыпки оснований дорог, в качестве изоляционных слоев на объектах захоронения отходов);

порядок восстановления плодородия нарушенных земель и вовлечения их в хозяйственный оборот.

Следует иметь в виду, что в случае, когда требования иных нормативных правовых актов противоречат нормам Декрета № 7, то применяются нормы Декрета № 7.

 
Решением от 07.08.2017 №1018 Кобринский районный исполнительный комитет выдал разрешение на удаление объектов растительного мира на территории г.Кобрина, препятствующих эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов

Производственному республиканскому унитарному предприятию «Брестоблгаз» (далее - УП «Брестоблгаз») – 1 (одного) каштана и 7 (семи) туй на территории филиала производственного управления «Кобрингаз» по ул.Дзержинского, 64;

Коммунальному унитарному многоотраслевому производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Кобринское ЖКХ» -
1 (одной) алычи по ул. 700-летия Кобрина, 4, 1 (одной) черемухи по ул.Пионерской, 1, 1 (одной) липы по ул. Настасича, 7, 1 (одного) тополя по ул.Красноармейской, 56, 1 (одного) ясеня по ул.Железнодорожной, 117, 1 (одной) алычи по ул.Дзержинского, 70, 1 (одной) алычи по ул. 700-летия Кобрина, 2/1, 1 (одного) ореха по ул.Ленина, 63, 1 (одной) яблони и 2 (двух) алычи по ул.Ленина, 61, 2 (двух) ив по пер.Сиреневый, 13, 1 (одной) березы по пер.Прибрежный, 9, 6 (шести) берез по пер.Западный, 5.

Провести компенсационные посадки на территории г.Кобрина в весенний период 2018 года:

УП «Брестоблгаз» - 16 (шестнадцати) деревьев хвойных пород на прилегающей территории филиала производственного управления «Кобрингаз» по ул.Дзержинского, 64;

Коммунальному унитарному многоотраслевому производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Кобринское ЖКХ» - 40 (сорока) деревьев лиственных пород в районе пер.Добрый, вдоль канала Бона.
 



Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00
обед с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
8-01642-2-22-50
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский