Версия для слабовидящих transparent_line
Кобринский районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Меню
h_line_delimetr
Прием наличных денежных средств

При реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет продавец обязан обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, установленном законодательством.

На территории Республики Беларусь данный порядок установлен Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (далее – Положение № 924/16), в который внесены изменения постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 07.04.2021 № 203/4 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 № 924/16» (далее – постановление № 203/4).

Изменения коснулись в частности:

обязанности установить и использовать платежные терминалы, обеспечивающие, в том числе прием к оплате банковских платежных карточек международных платежных систем Visa и MasterCard, внутренней платежной системе БЕЛКАРТ», эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь;

необходимости установки кассового оборудования, обеспечивающего дифференцированный учет данных о товарах в торговых объектах с торговой площадью 200 кв. м. (за исключением объектов потребительской кооперации, расположенных на территории сельской местности);

заключения субъектами хозяйствования, использующими кассовые аппараты, договоров с центрами технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов, информация о которых будет содержаться в государственном информационном ресурсе-Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (после внесения соответствующих изменений в законодательство);

обязанности использования кассового оборудования в связи с исключением из пункта 35 Положения № 924/16 ряда случаев, при которых субъекты хозяйствования вправе принимать наличные денежные средства без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов.

По общему правилу для приема наличных денег при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) нужно использовать кассовый суммирующий аппарат (далее - КСА), совмещенным с таксометром, с установленным средством контроля налоговых органов (далее – СКНО) и платежным терминалом.

Принимать наличные деньги за реализуемые товары (работы, услуги) без использования кассового оборудования разрешается в определенных случаях (п. 35 Положения № 924/16).

Случаи оформления приема наличных денег за реализуемые товары (работы, услуги) без кассового оборудования можно условно разделить на следующие группы:

1) оформление каждого факта приема наличных денег (п. 37 Положения № 924/16): необходимо использовать для оформления приема наличных денег квитанции о приеме наличных денежных средств; приходно-кассовые ордера, бланки которых приобретены до 01.10.2017 и информация о которых включена в ЭБД;

2) оформление общей суммы выручки (п. 38 Положения N 924/16) производится по приходно-кассовому ордеру по окончании рабочего дня (смены) или иного периода, но не реже одного раза в 7 дней;

3) без оформления отдельного документа, поскольку при приеме наличных денежных средств покупателю (заказчику) продаются (выдаются) документы, оформленные на бланках документов с определенной степенью защиты (п. 39 и п. 40 Положения № 924/16).

За несоблюдение требований законодательства, устанавливающего порядок использования кассового оборудования, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и (или) платежных терминалов, приема наличных денежных средств работником организации при реализации товаров (работ, услуг), расчетов наличными деньгами между субъектами хозяйствования, предусмотрена административная ответственность (ч. 1 и 3 ст. 13.13, ст. 13.14, ст. 13.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00
обед с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
8-01642-2-22-50
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский