Версия для слабовидящих transparent_line
Кобринский районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Меню
h_line_delimetr
О соблюдении законодательства о борьбе с коррупцией на территории Кобринского района за 6 месяцев 2020 года

Прокуратурой района в первом полугодии 2020 года осуществлен комплекс организационных и практических мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений, координацию деятельности государственных органов, участвующих в борьбе с коррупцией.

Статистические сведения за 6 месяцев 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года свидетельствуют о некотором снижении эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере борьбы с коррупцией.

Так, в анализируемом периоде текущего года было выявлено 3 (7 – за 6 мес. 2019 г.) преступлений коррупционной направленности, из них 2 (6) – по ст.210 УК (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), 1 (0) – ст.430 УК (получение взятки). Указанные преступления были совершены 3 должностными лицами.

Коррупционные преступления выявлялись в сфере АПК (2 – ДСУП «Сельхоз-Повитье» и ОАО «Любань») и сфере оказания услуг (1 – ИЧТУП «ЭлитОвощТорг»).

Удельный вес коррупционных преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений составил 4,6% (4,3%).

В результате совершения коррупционных преступлений субъектам хозяйствования и государству в анализируемом периоде был причинен ущерб в размере 94,3 тыс. руб., из которых возмещено 42,6 тыс. руб. (45,2%).

Так, расследованием уголовного дела в отношении главного бухгалтера одного из сельхозпредприятий района П. по ч.1 ст.210 УК было установлено, что последняя с 23.09.2019 по 14.11.2019 совершила хищение денежных средств предприятия на общую сумму 681,32 руб., организовав фиктивное трудоустройство дополнительного работника Б. якобы для выполнения обязанностей бухгалтера.

В связи с тем, что П. впервые совершила менее тяжкое преступление, причиненный ущерб возместила в полном объеме, по месту работы характеризовалась положительно, являлась лицом предпенсионного возраста, ранее к административной и уголовной ответственности не привлекалась, с момента совершения преступления длительный промежуток времени вела правопослушный образ жизни 24.01.2020 прокурором района производство по уголовному делу в отношении П. было прекращено, к последней применены меры административного взыскания в виде штрафа в размере 30 базовых величин.

Судом за совершение коррупционных преступлений осуждено 4 лица, все к ограничению свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа.

Основной причиной совершения коррупционных преступлений является «человеческий фактор» - стремление лиц с использованием своих служебных полномочий извлечь выгоду для себя и (или) для третьих лиц, в ряде случаев этому способствует ненадлежащий контроль и учет за сохранностью товарно-материальных ценностей, отсутствие должного контроля за работой подчиненных сотрудников.

Прокуратурой района за 6 месяцев 2020 года проведено 4 (5) проверки исполнения антикоррупционного законодательства, по результатам которых внесено 5 (5) представлений, вынесено 1 (6) предписание, официально предупреждено 4 (5) должностных лиц, к административной, дисциплинарной и материальной ответственности привлечено 38 (30) лиц, возмещен причиненный правонарушениями коррупционной направленности вред на сумму 653 (120) руб.

При проведении указанных проверок выявлено 9 (5) административных правонарушений в сфере государственных закупок (ч.4 ст.11.16 КоАП), 12 (7) – в сфере закупок за счет собственных средств (ст.11.77 КоАП).

Проводимые прокуратурой района проверки и мониторинги показывают, что нарушения законодательства о борьбе с коррупцией имеют распространенный характер, не изжит формализм в работе по профилактике коррупционных проявлений, не во всех предусмотренных законом случаях наниматели привлекают к дисциплинарной ответственности лиц, совершивших правонарушения коррупционной направленности, не информируют о таких нарушениях государственные органы, осуществляющие борьбу с коррупцией.

Имеют место упущения при организации работы по выполнению мероприятий государственных программ в части принятия решений о мерах по их реализации, включающие план деятельности заказчика на соответствующий финансовый год по выполнению целевых показателей; перечень исполнителей мероприятий; иные меры, которые позволят качественно и эффективно выполнить программу; меры ответственности в соответствии с законодательством исполнителей мероприятий, являющихся организациями, подчиненными заказчику, за невыполнение (неполное выполнение) показателей своей деятельности, направленной на достижение целевых показателей; отсутствия в трудовых контрактах руководителей мер ответственности за невыполнение показателей деятельности, направленной на достижение целевых показателей мероприятий госпрограмм.

Допускались факты не отражения в декларациях о доходах и имуществе сведений о наличии в собственности транспортных средств, а также сведений о доходах, полученных от продажи автомобилей.

Установлены нарушения законодательства о предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи, которые выражались в нарушении сроков предоставления отчетов о целевом использовании такой помощи, а также использовании спонсорской помощи на цели, не предусмотренные законодательством.

Например, в одном из учреждений образования спонсорская помощь была направлена на цели, не предусмотренные законодательством – восстановление расходов по внебюджетной деятельности.

Следует отметить, что нарушение установленного порядка получения и использования безвозмездной (спонсорской) помощи является правонарушением, создающим условия для коррупции (абз.13 ч.1 ст.25 Закона о борьбе с коррупцией), за совершение которого предусмотрена дисциплинарная ответственность.

В 2018 – 2020 г.г. в актах прокурорского надзора неоднократно указывалось на недопустимость нарушения законодательства в сфере закупок, данные вопросы рассматривались на заседаниях комиссии по противодействию коррупции Кобринского райисполкома с участием специалистов управлений и служб исполкома, руководителей организаций и учреждений района, прокуратурой района проводились обучающие семинары, вместе с тем нарушения в данной сфере продолжают иметь место.

Так, приговором суда Кобринского района от 03.06.2020 главный ветеринарный врач одного из сельхозорганизаций района К. признана виновной в совершении коррупционного преступления, предусмотренного ч.1 ст.430 УК (получение взятки) и ей назначено наказание в виде ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа на срок 3 года с лишением права занимать должности, уполномочивающие на совершение юридически значимых действий на срок 5 лет.

26.02.2020 К., находясь в отделении почтовой связи, получила находившиеся в посылке 230 руб., переданные ей в качестве взятки работником ООО «Э.» за содействие в заключении договора на закупку ветпрепаратов и предоставление отсрочки поставки недостающих маркерных карандашей и препарата «Мастинол».

В частности, в феврале 2020 г. К. при осуществлении очередной закупки ветеринарных препаратов выбрала несколько фирм-поставщиков, предлагающих наименьшую стоимость товара, среди которых было и ООО «Э.», с которым хозяйство (К.) сотрудничало и ранее. Учитывая, что по некоторым позициям цены на препараты в ООО «Э.» были выше, чем у других поставщиков, она сообщила об этом представителю ООО и предложила их снизить для того, чтобы договор был заключен с указанной коммерческой структурой. После этого в хозяйство был предоставлен новый счет ООО «Э.» с откорректированными в сторону уменьшения ценами ветпрепаратов.

На основании представленных К. документов 13.02.2020 конкурсной комиссией сельхозпредприятия принято решение о закупке ветеринарных препаратов за счет средств хозяйства в ООО «Э.» с последующим заключением договора на сумму более 4 тыс. руб.

Таким образом, К., являясь в силу абз.5 ст.1 Закона о борьбе с коррупцией лицом, приравненным к государственному должностному лицу, приняв от ООО «Э.» в качестве благодарности 230 руб. для себя в обмен на содействие в заключении договора поставки ветпрепаратов и предоставление срока отсрочки поставки недостающих маркерных карандашей и препарата «Мастинол», совершила предусмотренное абз.3 ч.1 ст.37 Закона о борьбе с коррупцией коррупционное правонарушение.

Одновременно К., приняв для себя от ООО «Э.» имущество (денежные средства), нарушила подписанное ею обязательство по соблюдению ограничений, установленных Законом о борьбе с коррупцией.

Как показали результаты надзорной проверки, условиями совершения К. коррупционного преступления явились отсутствие надлежащего контроля за деятельностью подчиненных работников со стороны руководства сельхозорганизации, а также формальное отношение членов комиссии по закупкам, в т.ч. ее председателя, к исполнению возложенных на них обязанностей.

Несмотря на то, что руководством организации была создана конкурсная комиссия для проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) и было определено, что закупка ветеринарных препаратов должна проводиться комиссией вне зависимости от их стоимости, на практике комиссия не собиралась из-за нехватки времени, никто из ее членов не проверял действительно ли комиссия выбирает наиболее выгодного поставщика продукции, члены комиссии просто ставили свои подписи в подготовленном юрисконсультом заключении либо протоколе о выборе победителя, доверяя представленной специалистом, ответственным за закупку того или иного товара (работы, услуги), информации и копиям коммерческих предложений.

13 февраля 2020 г. аналогичным образом проводилось заседание конкурсной комиссии по закупке ветеринарных препаратов, победителем которой было признано ООО «Э.».

В отдельных сельхозорганизациях допускались факты заключения договор поставки оборудования и техники стоимостью более 1 тыс. б.в. без проведения конкурентных процедур закупок.

Например, бывший директор ОАО «Б.» Г. в отсутствие срочной необходимости в закупке и при наличии необходимого времени для проведения конкурентной процедуры закупки, заключил без ее проведения с ООО «Б.» договор поставки №22-1АК/05-18 опрыскивателя самоходного БЛ-3000 стоимостью 189,6 тыс. руб. (7738 б.в.).

При этом товар был поставлен по ТТН 05.07.2018, т.е. спустя более чем через 40 дней с момента заключения договора, что подтверждает отсутствие срочной необходимости в закупке и наличии необходимого времени для проведения конкурентной процедуры закупки.

В названном хозяйстве выявлены неединичные случаи допуска членами комиссии по закупкам к участию в процедурах закупок претендентов, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям документации на закупку; разработки документации по закупкам, не соответствующей требованиям законодательства; несвоевременного размещения информации о закупках; не предусмотренного законодательством ограничения доступа поставщиков к участию в процедуре закупки.

Проверкой также установлено, что члены комиссии фактически в ее заседаниях участия не принимали, а только расписывались в соответствующих документах по закупкам.

В ОАО «Д.» в июле 2019 г. возникла необходимость в приобретении нового кормораздатчика, по указанию директора предприятия юрисконсультом в ИС «Тендеры» было размещено приглашение к участию в запросе ценовых предложений №2019-732809 по закупке смесителя-раздатчика кормов СРК-12В «Хозяин».

В последующем в хозяйство поступили ценовые предложения от ООО «П.» на поставку аналогичного оборудования – АКМ-14 стоимостью 65 608 руб., ООО «А.» с ценой СРК-12В «Хозяин» в 57 186 руб. и ООО «З.» с ценой СРК-12В «Хозяин» в 57 888 руб.

Вместе с тем директор ОАО «Д.», являясь председателем комиссии по закупкам, 14.08.2019 в отсутствие установленных документацией о закупках критериев и способов оценки предложений участников, в ходе заседания комиссии по выбору победителя процедуры закупки единолично принял решение о выборе поставщиком ООО «П.» на поставку АКМ-14 вместо СРК-12В «Хозяин» по более высокой стоимости.

С мнением председателя (директора) единогласно согласились все члены комиссии, 16.09.2019 заключен соответствующий договор.

В возбуждении уголовного дела в отношении руководителя сельхозорганизации было отказано, последний 15.04.2020 за указанные нарушения привлечен к административной ответственности по ст.11.77 КоАП.

Допускаемые нарушения законодательства о закупках, отсутствие принципиального спроса за результаты деятельности и контроля со стороны руководства за подчиненными работниками, осуществляющими выбор поставщиков товаров (работ, услуг), содержат в себе коррупционные риски нецелевого и не эффективного использования бюджетных и собственных денежных средств, проведения «договорных» процедур закупок и иных коррупционных проявлений, не обеспечивают добросовестную конкуренцию и прозрачность проведения закупок, ограничивают права добросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении процедур закупок, в т.ч. путем допуска к участию в закупках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, доступ к процедурам которым ограничен.

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00
обед с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
8-01642-2-22-50
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский