Версия для слабовидящих transparent_line
Кобринский районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Меню
h_line_delimetr
Прием наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг)

При реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет продавец обязан обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, установленном законодательством.

На территории Республики Беларусь данный порядок установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. N 924/16 "Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования", которым утверждено Положение о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее соответственно - постановление N 924/16, Положение N 924/16), с 5 июня 2020 года изменяется название Постановления N 924/16 и утвержденного им Положения. Новое название Постановления N 924/16 звучит так: "Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа".

По общему правилу для приема наличных денег при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) нужно использовать кассовый суммирующий аппарат (далее - КСА), совмещенным с таксометром, с установленным средством контроля налоговых органов (далее – СКНО) и платежным терминалом.

Но есть исключение. Определен перечень случаев, когда данное оборудование разрешается не применять (п. 35 Положения № 924/16).

Прием наличных денег за товары (работы, услуги) без использования КСА в зависимости от документального оформления можно разделить на группы:

- случаи, когда на каждый факт приема налички за товары (работы, услуги) оформляется квитанция о приеме наличных денежных средств - документ с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции (п. 37 Положения № 9324/16),;

- случаи, когда на общую сумму выручки за товары (работы, услуги) оформляется приходно-кассовый ордер по окончании рабочего дня (смены) или иного периода, но не реже одного раза в 7 дней (п. 38 Положения № 924/16). Используется для оформления приема наличных денег приходно-кассовый ордер на общую сумму выручки.

Следует отметить, что индивидуальные предприниматели (далее – ИП) могут использовать КСА без СКНО при условии заключения договора на установку СКНО:

- в городах областного подчинения и г. Минске - до 01.10.2020;

- в городах районного подчинения – до 01.11.2020;

- на всей остальной территории республики – до 01.12.2020.

енегЗа не оформление установленного законодательством документа при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет без применения кассового оборудования может быть наложен штраф на виновное лицо от 2 до 30 БВ, ИП - от 5 до 50 БВ, организацию - до 100 БВ (ст. 12.18 КоАП).

Нарушение должностным лицом либо кассиром организации или ИП порядка ведения кассовых операций влечет наложение штрафа в размере до 10 БВ (ч. 1 ст. 12.17 КоАП).

За нарушение порядка использования кассового оборудования, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и (или) платежных терминалов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а равно отсутствие таких оборудования и (или) терминалов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг влекут наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин (ч. 1 ст. 12.20 КоАП).

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00
обед с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
8-01642-2-22-50
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский