Версия для слабовидящих transparent_line
Кобринский районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Меню
h_line_delimetr
Государственная поддержка субъектов хозяйствования в сфере налогообложения

Указом Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики»  (далее – Указ) предусмотрена реализация мер поддержки субъектов хозяйствования (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) отдельных отраслей экономики, наиболее подверженных неблагоприятному воздействию сложившейся эпидемиологической ситуации.

В части налогообложения предусмотрены следующие меры поддержки.

1.Отсрочка с последующей рассрочкой, налоговый кредит.

Согласно подп. 2.1 Указа местные органы власти вправе для организаций и ИП, основной вид осуществляемой экономической деятельности которых включен в установленный Указом перечень, изменять установленный срок уплаты налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в местные бюджеты, арендной платы за земельные участки  подлежащих уплате с 1 апреля по 30 сентября 2020 г. в форме отсрочки с последующей рассрочкой (далее - отсрочка, рассрочка), налогового кредита (переноса установленного срока уплаты налоговых платеже  на более поздний срок).

Уплата таких платежей осуществляется ежемесячно равными долями с 1 октября по 31 декабря 2020 г., при этом проценты не начисляются.

Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит действуют при условии своевременной и полной уплаты субъектами хозяйствования в период их предоставления текущих платежей по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджет, контролируемым налоговыми органами, а также платежей в погашение сумм налогов, сборов (пошлин), арендной платы за земельные участки, по которым предоставлены отсрочка, рассрочка, налоговый кредит. При нарушении данного условия субъекты хозяйствования утрачивают право пользования указанной преференцией, а суммы платежей, в отношении которых они предоставлены, взыскиваются за весь период пользования ими с начислением пеней, начиная со дня утраты такого права.

Субъекты хозяйствования для получения рассрочки, налогового кредита должны подать в местные органы власти заявление установленной формы.

2. Снижение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности.

Указом предоставлено право местным органам власти в течение II и III кварталов 2020 года принимать решения об уменьшении отдельным категориям плательщиков (независимо от осуществляемого ими вида деятельности) сумм налога на недвижимость и (или) земельного налога, а также арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности (далее - арендная плата за земельные участки), подлежащих уплате ими во II и III кварталах 2020 года. Право на уменьшение арендной платы за земельные участки установлено и для администраций СЭЗ.

Плательщики вправе обратиться в местные органы власти для предоставления вышеуказанных преференций.

В случае принятия решений об уменьшении сумм налогов, такие суммы уменьшения подлежат отражению плательщиками в соответствующих налоговых декларациях (расчетах) с внесенными изменениями.

3. Смещение срока наступления момента фактической реализации в целях исчисления НДС.

Для арендодателей, предоставляющих отсрочку арендаторам по оплате арендной платы в соответствии с нормами Указа, предусмотрено смещение срока наступления момента фактической реализации в целях исчисления НДС на 31.12.2020 в отношении арендной платы за недвижимое имущество, день сдачи которого в аренду приходится на период с 1 апреля по 30 сентября 2020 г. (пункт 12 Указа).

4. Учет при налогообложении затрат на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с подп.2.5 п. 2 Указа затраты на проведение санитарно-противоэпидемических, в том числе ограничительных, мероприятий по перечню, определяемому Министерством здравоохранения, включаются юридическими лицами в состав внереализационных расходов (в настоящее время ведется разработка такого перечня).

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00
обед с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
8-01642-2-22-50
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский