Версия для слабовидящих transparent_line
Кобринский районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Меню
h_line_delimetr
О результатах проверки УО «Кобринский ГПЛСО»

Прокуратура Кобринского района выявила нарушения законодательства о борьбе с коррупцией в УО «Кобринский ГПЛСО».

Прокуратурой Кобринского района проведена проверка исполнения должностными и иными лицами ГУ «Кобринский ГПЛСО» законодательства о борьбе с коррупцией, в т.ч. при реализации мероприятий Государственных программ «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы» и «Энергосбережение» на 2016 – 2020 г.г.», утвержденных постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2016 №250 и 248.

Установлено, что специалистами учреждения образования несвоевременно размещались сведения о договорах по результатам процедур государственных закупок и иная информация; проводились не предусмотренные законодательством о государственных закупках процедуры в виде переговоров; допускались факты заключения договоров на закупки товаров без проведения процедур государственных закупок; не устанавливались особы требования к допуску к участию в процедурах государственных закупок товаров иностранного производства и поставщиков, предлагающих такие товары (печенье, вафли, зефир, мармелад, халва); в аукционных документах устанавливались требования к квалификационным данным участников, которые к таковым не относятся.

В нарушение требований законодательства о закупках в строительстве при проведении процедур в виде переговоров в приглашениях участникам не указывались сведения о способе проведения переговоров; цене и сроках выполнения заказа; о дате и времени начала подачи предложений для переговоров, времени окончания их подачи; о дате и месте проведения переговоров и подведения их итогов; о совокупности критериев, в соответствии с которыми определяется победитель и др.

Установлены нарушения законодательства о предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи в части  использование безвозмездной (спонсорской) помощи не по целевому назначению.

Изучением материалов деятельности комиссии по противодействию коррупции установлено, что последняя фактически самоустранилась от исполнения возложенных на нее задач и функций, ее деятельность должным образом не организовывалась, анализ эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции не проводился, руководители структурных подразделений о проводимой ими работе по противодействию коррупции на заседаниях комиссии не заслушивались.

Рассматриваемые вопросы и принятые по ним решения в большинстве своем носили формальный и малоэффективный характер, не были способны оказать необходимого влияния на недопущение коррупционных проявлений.

Из смысла норм антикоррупционного законодательства усматривается, что письменные обязательства государственных должностных лиц по соблюдению установленных ограничений должно носить персонифицированный характер, содержать только те ограничения, которые возложены на конкретного работника с учетом его должностного положения.

Вместе с тем, изучением отобранных у заместителей директора, заведующих столовой и общежитием, главного бухгалтера обязательств установлено, что они излишне перегружены ограничениями, которые на указанных лиц не распространяются, причем формулировки ограничений дословно и в полном объеме перенесены с Закона о борьбе с коррупцией в обязательства таких лиц.

Указанные подходы при оформлении письменных обязательств государственных должностных лиц снижают их профилактическую эффективность.

При этом обязательства заместителями директора и главным бухгалтером были подписаны 01.09.2015, т.е. почти за 5 мес. до вступления Закона о борьбе с коррупцией от 15.07.2015 в силу.

Причинами и условиями указанных нарушений явились ненадлежащее исполнение должностными лицами учреждения своих обязанностей, а также поверхностные знания ими требований действующего законодательства; недостаточные внутренний контроль и управление рисками со стороны руководства учреждения за деятельностью подчиненных.

По требованию прокурора выявленные нарушения устранены,                        7 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности,                             1 лицо официально предупреждено о недопустимости повторного нарушения законодательства, незаконно использованная спонсорская помощь в размере 653 руб. возвращена спонсору.

 

Заместитель прокурора района                                             Р.Н.Сидоренко

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00
обед с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
8-01642-2-22-50
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский