Версия для слабовидящих transparent_line
Кобринский районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Меню
h_line_delimetr
Прокуратура Кобринского района выявила нарушения законодательства о борьбе с коррупцией и законодательства об обращениях граждан и юридических лиц в деятельности ГУ «Кобринский ТЦСОН»

Прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства о борьбе с коррупцией и законодательства об обращениях граждан и юридических лиц выявлены многочисленные нарушения.

Так, имели место факты проведения закупки компьютерной техники за счет средств районного бюджета без включения сведений о предмете закупки в годовой план государственных закупок, чем была ограничена конкуренция потенциальных поставщиков аналогичных товаров.

Хотелось бы в связи с этим обратить внимание руководителей государственных органов и иных организаций, что нарушения государственными должностными или приравненными к ним лицами порядка проведения процедур закупок (государственных, в сфере строительства, за счет собственных средств) образуют состав предусмотренного абз.12 ч.1 ст.25 Закона о борьбе с коррупцией правонарушения, создающего условия для коррупции, за совершение которого виновные лица в силу ч.2 названной статьи подлежат привлечению к ответственности.

Согласно абз.3 ч.1 ст.43 Закона о борьбе с коррупцией руководители государственных органов и иных организаций в пределах своей компетенции обязаны привлекать лиц, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности (увольнения) в порядке, установленном законодательными актами.

В силу ч.2 ст.43 Закона о борьбе с коррупцией руководители государственных органов и иных организаций, не выполнившие или не в полной мере выполнившие указанные требования, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Выявлены многочисленные упущения и недостатки в деятельности комиссии учреждения по вопросам профилактики коррупционных проявлений, последняя самоустранилась от исполнения возложенных на нее задач и функций, ее деятельность должным образом организована не была, анализ эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции не проводился, руководители структурных подразделений о проводимой ими работе по противодействию коррупции на заседаниях комиссии не заслушивались.

Рассматриваемые вопросы и принятые по ним решения в большинстве своем носили формальный и малоэффективный характер, не способны оказать необходимого влияния на недопущение коррупционных проявлений, не учитывают имеющиеся в учреждении коррупционные риски.

На заседаниях комиссии не рассматривались вопросы, связанные с соблюдением порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг); использованием по целевому назначению безвозмездной (спонсорской) помощи; обоснованностью расходования бюджетных средств; правомерностью использования имущества; урегулированием либо предотвращением конфликта интересов; не анализировались иные наиболее подвергнутом коррупционным рискам сферы деятельности учреждения; руководители структурных подразделений о результатах принимаемых ими мер не заслушивались; какие-либо конкретные поручения с указанием исполнителей и сроков не давались.

Допущены нарушения при оформлении письменных обязательств государственных должностных лиц по соблюдению ограничений, установленных Законом о борьбе с коррупцией.

Так, заведующим отделениями и заведующему хозяйством вопреки требований ч.2 ст.17 Закона о борьбе с коррупцией необоснованно был установлен не распространяющийся на них запрет выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением должностных обязанностей по месту основной работы, кроме педагогической (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики, чем были ущемлены конституционные права названных лиц.

Практиковалось отобрание письменных обязательств у лиц, на которых возлагались обязанности временно отсутствующих государственных должностных лиц (отпуск, болезнь), что является незаконным.

Обращаю внимание, что в силу положений Закона о борьбе с коррупцией обязательства должны отбираться у лиц, которые постоянно, временно или по специальному полномочию занимают должности государственного должного лица, возложение же обязанностей временно отсутствующего должностного лица на другое лицо не является основанием для отобрания у последнего письменного обязательства.

Имели место факты несвоевременного направления отчетов о целевом использовании полученной безвозмездной (спонсорской) помощи.

Хочу отметить, что нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом установленного актами законодательства порядка получения и использования безвозмездной (спонсорской) помощи (в т.ч. не направление или несвоевременное направление отчетов) является в соответствии с абз.13 ч.1 ст.25 Закона о борьбе с коррупцией правонарушением, создающим условия для коррупции.

Не в полной мере соответствовала работа по взысканию ущерба, причиненного бюджетной организации действиями работников.

Так, результатам проверки ГУ Министерства финансов Республики Беларусь по Брестской области были установлены факты использования учреждением с нарушением бюджетного законодательства денежных средств, что повлекло начисление и уплату центром процентов за пользование бюджетными средствами с нарушением законодательства на сумму более 300 руб., которые были уплачены в бюджет в полном объеме.

Вместе с тем, указанная сумма с виновного лица не взыскивалась, в ходе прокурорской проверки данный вопрос не инициировался в связи с истечением срока привлечения виновного к материальной ответственности.

При рассмотрении обращений граждан имели место факты не разъяснения заявителям порядка обжалования ответов, не рассмотрения обращений по существу (рассмотрены не все вопросы, поднятые в обращениях).

Как показали результаты проверки, причинами и условиями допущенных нарушений явились ненадлежащее исполнение работниками центра своих обязанностей, поверхностные знания ими действующего законодательства, недостаточные внутренний контроль и управление рисками со стороны руководства учреждения .

С целью устранения выявленных нарушений прокурором района директору центра внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты организационные и практические меры по недопущению в последующем требований законодательства, 7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 лицо – к административной, 1 лицо официально предупреждено о недопустимости повторного нарушения требований законодательства.

Заместитель прокурора района
Р.Н.Сидоренко

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00
обед с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
8-01642-2-22-50
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский