Joom!Fish config error: Default language is inactive!
 
Please check configuration, try to use first active language

Кобринский районный исполнительный комитет - Налоговая служба
Версия для слабовидящих transparent_line
Кобринский районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Меню
h_line_delimetr
Налоговая служба



Осуществление физическими лицами парикмахерских и косметических услуг, а также услуг по маникюру и педикюру

В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь физические лица, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, вправе осуществлять деятельность по оказанию парикмахерских и косметических услуг, а также услуг по маникюру и педикюру без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Данный вид деятельности включает в себя следующего рода услуги:

- уход за волосами (мытье волос, подравнивание, стрижка, окраска, завивка и т.п.) – парикмахерские услуги;

- уход за кожей и ногтями рук и ног – услуги по маникюру, педикюру;

- визаж – нанесение макияжа, подбор подходящей декоративной косметики и т.п.;

- уход за кожей лица, шеи, декольте, тела и волосистой частью головы: массаж лица, нанесение различных масок, удаление волос и т.п. – косметические услуги.

К косметическим услугам следует относить следующие услуги, оказываемые физическими лицами без использования физиотерапевтической аппаратуры:

1) гигиенические услуги по уходу за кожей лица, шеи, декольте и волосистой части головы, включающие в себя:

1.1) консультации по уходу за кожей лица, шеи, декольте и волосистой части головы, подбор парфюмерно-косметической продукции и рекомендации по ее применению;

1.2) косметический гигиенический массаж (ручной) лица, шеи, декольте и волосистой части головы;

1.3) гигиеническую чистку (ручную) кожи;

1.4) косметический уход за кожей лица, шеи, декольте и волосистой части головы с применением парфюмерно-косметической продукции (в том числе молочко, гели, лосьоны, эксфолианты, маски, кремы, сыворотки и др.), включающий в себя: очищение, увлажнение питание, коррекцию липидного баланса (для жирной и сухой кожи), защиту (в том числе от воздействия УФ-лучей, холода, загрязнений окружающей среды и производственных факторов).

2) эстетическая коррекция волосяного покрова методом депиляции.

Обратите внимание, что к парикмахерским услугам не относятся, в частности, татуировка, пирсинг, нательная живопись, косметические операции по удалению морщин, изготовление париков.

Для осуществления указанных видов услуг физическому лицу необходимо подать в налоговый орган письменное уведомление  или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые он предполагает осуществлять, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности и уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог).

Размер ставки единого налога зависит от места осуществления деятельности (региона, населенного пункта) (п. 1 ст. 339 НК). В городе Кобрине и Кобринском районе,  ставка единого налога для физических лиц в месяц составляет 23,00 рубля.

Для отдельных категорий граждан при исчислении единого налога предусмотрены льготы:

- снижение ставки на 20 % для плательщиков, достигших общеустановленного пенсионного возраста; инвалидов; родителей в многодетных семьях; родителей (усыновителей), воспитывающих детей-инвалидов до 18 лет;

- снижение ставки на 45 % при наличии права по нескольким основаниям.

Основанием для предоставления льготы являются документы, подтверждающие право на такую льготу, представленные в налоговую инспекцию вместе с уведомлением (п. 3 ст. 340 НК).

Уплатить единый налог следует  до начала оказания услуг, не позднее дня, предшествующего дню начала осуществления деятельности. (абз. 2 ч. 1 п. 4 ст. 343 НК).

Обращаем внимание, что физические лица не вправе привлекать к работе других лиц в том числе по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам (абз. 11 ч. 4 п. 1 ст. 1 ГК), в противном случае необходимо открывать ИП.

Дополнительную информацию можно получить в инспекции МНС по Кобринскому району, ул. Жукова, 2, каб. 307 или по телефону 2 86 24.

Ведущий референт отдела
налогообложения имущества
физических лиц 
Ирина Пакалюк

 
Сроки установки СКНО в кассовое оборудование

Порядок использования кассового оборудования и приема денежных средств определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 "Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования" (с изменениями и дополнениями) и утвержденным им Положением (далее - Положение № 924/16).

Следует отметить, что данным Положением определены сроки установки в кассовое оборудование средств контроля налоговых органов (далее - СКНО).

В частности, для организаций установлены следующие периоды, в течение которых можно использовать КСА без СКНО (только при условии заключения договора на установку СКНО):

 

Организации, которые осуществляют продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг)

Дата, до которой нужно заключить договор на установку СКНО

Дата, с которой необ-ходимо использовать КСА со СКНО, при условии заключения договора с учетом отсрочки

В городах областного подчинения и г. Минске

01.02.2018

01.05.2019

В городах районного подчинения

01.06.2018

01.09.2019

На всей остальной территории республики

01.07.2018

01.10.2019

 

Таким образом, до 01.10.2019 все организации в Республике Беларусь должны установить СКНО на все используемые ими КСА.

Для индивидуальных предпринимателей установлены следующие сроки заключения договора на установку СКНО и следующие периоды, в течение которых можно использовать КСА без СКНО:

 

ИП, которые осуществляют продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг)

Дата, до которой нужно заключить договор на уста-новку СКНО

Дата, с которой необходимо исполь-зовать КСА со СКНО с учетом отсрочки

В городах областного подчинения и г. Минске

01.09.2019

01.11.2019

В городах районного подчинения

01.10.2019

01.12.2019

На всей остальной территории республики

01.11.2019

01.01.2020

 

При наступлении вышеуказанных дат использовать КСА без СКНО запрещено.

Ответственность за нарушение порядка приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет установлена статьей 12.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) для работника ИП или юридического лица либо самого ИП (в случае, если такое нарушение допущено им самим) в виде предупреждения или штрафа в размере от двух до пятидесяти базовых величин. За нарушение порядка использования КСА, платежных терминалов, а равно отсутствие таких оборудования и (или) терминалов предусмотрен штрафа до пятидесяти базовых величин, на ИП - до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин (ч. 1 ст. 12.20 КоАП).

 
О сборе с заготовителей

В соответствии с нормами статьи 12 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) и главы 31 НК решением Кобринского Совета депутатов от 18.01.2016 за №76 на территории Кобринского района установлен сбор с заготовителей. Порядок его исчисления и уплаты определен в инструкции о сборе с заготовителей.

Объектом налогообложения сбором признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы.

Плательщиками сбора с заготовителей являются организации и индивидуальные предприниматели, в том числе применяющие упрощенную систему налогообложения и организации, уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.

Налоговая база для исчисления сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки) продукции, исчисленная исходя из заготовительных (закупочных) цен.

Налоговая ставка уставлена в размере 5 процентов налоговой базы.

Сумма сбора включается в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Плательщики обязаны ежеквартального представлять в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) по сбору с заготовителей в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплату сбора обязаны производить также ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

От уплаты сбора с заготовителей освобождены:

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие заготовку (закупку) лекарственного сырья растительного происхождения в целях промышленного производства или аптечного изготовления лекарственных средств на территории Республики Беларусь;

организации, привлекающие к работам студенческие отряды;

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку и переработку дикорастущей продукции в объемах, используемых для переработки, за исключением производства замороженной дикорастущей продукции;

Согласно пункту 8 статьи 42 Общей части НК неисполнение или ненадлежащее исполнение плательщиком (иным обязанным лицом) налогового обязательства по уплате причитающихся сумм налогов и сборов (в том числе сбора с заготовителей) являются основаниями для применения мер принудительного исполнения налогового обязательства и уплаты соответствующих пеней, а также для применения к указанному лицу мер ответственности в порядке, установленном законодательством.

 
Перечень книг учета для ведения ИП

ПЕРЕЧЕНЬ КНИГ УЧЕТА ДЛЯ ИП

ИП должны вести учет доходов и расходов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Для этого существуют определенные формы книг учета. Для каждой системы налогообложения они свои.

Для ИП предусмотрены три системы налогообложения:

- общая система налогообложения (ОСН) с уплатой подоходного налога с физлиц;

- упрощенная система налогообложения (УСН);

- единый налог с ИП и иных физлиц.

Рассмотрим, какие книги учета следует заполнять при каждой из этих систем.

Система налогообложения (чем определен порядок ведения учета, заполнения книг)

Книги учета (формы)

ОСН (подоходный налог) (глава 18 НК, Инструкция №5 от 30.01.2019)

Учет доходов и расходов ИП ведут в книге учета доходов и расходов ИП и других книгах учета:

книге учета товаров (готовой продукции);

книге суммового учета товаров;

книге учета основных средств;

книге учета нематериальных активов;

книге учета отдельных предметов в составе оборотных средств;

книге учета сырья и материалов (п. 13 Инструкции N 5).

Данные из книг учета переносят в соответствующие графы книги учета доходов и расходов ИП.

Книгу учета доходов и расходов ИП используют для исчисления налоговой базы подоходного налога.

Примечание

Необходимость ведения определенных книг учета устанавливается ИП исходя из специфики его деятельности (ч. 4 п. 13 Инструкции №5).

Сведения о начисленных и удержанных доходах привлеченных к работе физлиц ИП отражают в карточке лицевого счета.

При выплате доходов физическим лицам наличными денежными средствами ФИО и данные о суммах к выплате переносят из карточек в платежную ведомость, составленную в произвольной форме (п. 90 Инструкции №5).

Плательщики НДС также ведут

книгу учета сумм налога на добавленную стоимость (п. 91 Инструкции №5)

УСН глава 32 НК, Постановление №4/1/1/1, глава 18 НК, Инструкция №5)

Учет доходов и расходов ИП ведут в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (п. 1, 2 Инструкции №4/1/1/1).

ИП вместо Книги при УСН, вправе с начала налогового периода вести бухучет и учет доходов и расходов на общих основаниях (см. ОСН (подоходный налог))

Единый налог (глава 33 НК, Инструкция №5)

Учет выручки ИП ведут в книге учета валовой выручки от реализации товаров (работ, услуг)

 
Льготы по земельному налогу для физических лиц

Плательщиками земельного налога являются физические лица (далее – физлица), у которых земельные участки на территории Республики Беларусь находятся на праве временного пользования, в частной собственности, в пожизненном наследуемом владении, а также принятые физлицами по наследству.

Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее – НК) для отдельных категорий физлиц предусмотрены льготы по земельному налогу. Так, согласно пункту 7 статьи 239  НК освобождаются от земельного налога принадлежащие плательщикам-физлицам

1)  земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Совмином, при условии выполнения их собственниками обязательств, обусловленных законодательством о культуре;

2)  земельные участки, предоставленные членам многодетных семей,  военнослужащим срочной военной службы, физлицам, проходящим альтернативную службу, участникам ВОВ и иным лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом "О ветеранах";

3)  земельные участки, предоставленные для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации квартир в блокированном жилом доме, а также предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного и гаражного строительства, в виде служебного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей:

- лицам, имеющим право на пенсию по возрасту,

- инвалидам I и II группы,

- несовершеннолетним детям,

- лицам, признанным недееспособными;

4)  земельные участки, расположенные на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения или в зоне с правом на отселение;

5)      земельные участки, предоставленные для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, - в течение периода проведения проектных работ и осуществляемых в пределах сроков, определенных в проектной документации, строительных работ, а также земельные участки, занятые объектами придорожного сервиса, - в течение двух лет с даты ввода таких объектов в эксплуатацию.

Кроме того, статьей 35 НК предусмотрено, что отдельным плательщикам могут предоставляться льготы по республиканским налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты.

Для рассмотрения вопроса об освобождении любое физлицо, в том числе не относящееся к категории лиц, имеющих право на налоговые льготы, предусмотренные статьей 239 НК, вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о таком освобождении.

Правом предоставлять такие льготы в отношении объектов налогообложения, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исходя из имущественного положения плательщика обладают местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы.

В заключение, следует отметить, что освобождение от земельного налога не распространяется на земельные участки:

- предоставленные физлицам, если такие участки заняты капитальными строениями (зданиями, сооружениями), предназначенными и (или) используемыми для осуществления предпринимательской деятельности;

- предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые (пункт 8 статьи 239 НК).

Дополнительную информацию по льготам можно получить в инспекции МНС по Кобринскому району: г. Кобрин, ул. Жукова, 2, каб. 308-311 либо по телефонам: 2-35-85, 2-91-35, 4-28-63, 2-87-95.

 



Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00
обед с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
8-01642-2-22-50
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский