Версия для слабовидящих transparent_line
Кобринский районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Меню
h_line_delimetr
Налоговая служба



Прием на работу к индивидуальному предпринимателю

Для занятия предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя гражданин вправе привлекать не более трех физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам (часть 1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 №285 "О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности"). Таким образом, наличие статуса индивидуального предпринимателя не препятствует ему быть нанимателем работников.

Трудовые отношения возникают между работником и нанимателем на основании трудового договора (статья 4 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК)). В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 1 ТК трудовой договор - соглашение между работником и нанимателем (нанимателями), в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу по определенной одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации согласно штатному расписанию и соблюдать внутренний трудовой распорядок, а наниматель обязуется предоставлять работнику обусловленную трудовым договором работу, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, локальными нормативными правовыми актами и соглашением сторон, своевременно выплачивать работнику заработную плату. Стороны трудового договора - наниматель и работник.

Таким образом, при приеме на работу к индивидуальному предпринимателю будут применяться нормы законодательства о труде.

Сделав предложение о работе, индивидуальный предприниматель обязан (согласно статьям 26 и 54 ТК) потребовать от гражданина документы, которые определены законодательством как необходимые для заключения трудового договора, а гражданин в свою очередь должен данные документы представить. Статьей 26 ТК определен перечень таких документов, а именно:

1) документ, удостоверяющий личность, документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

2) трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;

3) документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;

4) направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;

5) индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);

6) декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинскую справку о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.

В трудовом договоре должны быть указаны дата выплаты заработной платы и место ее выплаты.

Прием на работу без указанных документов не допускается.

Далее необходимо отметить, что трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами (статья 18 ТК). Один экземпляр передается работнику, другой хранится у нанимателя. В соответствии со статьей 25 ТК началом действия трудового договора является день начала работы, определенный в нем сторонами.

Примерная форма трудового договора (утверждена постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 27.12.1999 № 155).

Завершающим этапом приема на работу является издание соответствующего приказа о приеме на работу. Приказ объявляется работнику под роспись (часть 4 статьи 25 ТК).

Только после подписания трудового договора сторонами, издания приказа о приеме на работу и ознакомления с ним работника под роспись прием работника на работу будет надлежащим образом оформлен (статья 25 ТК).

 
Льготы для бизнеса в сельской местности

На территории сельской местности и малых городских поселений со средней численностью населения до 10 тыс. человек с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года действуют дополнительные налоговые льготы, установленные Указом Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 №345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» (далее – Указ).

Действие Указа распространяется на индивидуальных предпринимателей (далее – ИП) и юридических лиц, осуществляющих на территории сельской местности розничную торговлю в торговых объектах, на торговых местах на рынках, на ярмарках, общественное питание в объектах общественного питания, оказание бытовых услуг, а так же на индивидуальных предпринимателей и микроорганизации (средняя численность работников за месяц не более 15 человек), осуществляющих на территории малых городских поселений (среднегодовая численность населения от 2 до 10 тысяч человек) общественное питание в объектах общественного питания, оказание бытовых услуг.

Так, организации и ИП в части оборотов от реализации товаров (работ, услуг), возникающих от льготируемой деятельности освобождаются от НДС. Организации исчисляют и уплачивают налог на прибыль по ставке 6% в части прибыли от реализации товаров (работ, услуг), полученной от такой деятельности. ИП - плательщики подоходного налога исчисляют данный налог по ставке 6% от доходов, полученных от льготируемой деятельности и уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Ставка единого налога для ИП - плательщиков этого налога установлена в размере 1 базовой величины в месяц. При этом выручка от реализации, полученная при осуществлении указанной деятельности, освобождается от доплаты единого налога

Кроме того, в этот же период от налога на недвижимость освобождаются:

- расположенные в сельской местности капитальные строения (здания и строения), которые являются или их части являются торговыми объектами, объектами общепита, объектами бытового обслуживания;

- расположенные на территории малых городских поселений капитальные строения (здания и строения), которые являются или их части являются объектами общественного питания и бытового обслуживания.

Земельные участки, находящиеся под этими капстроениями, освобождаются от земельного налога, арендной платы за земельные участки, находящиеся в госсобственности.

Освобождение применяется при условии осуществления в этих капстроениях в календарном месяце льготируемой деятельности. Для применения освобождения не имеет значения целевое использование или неиспользование остальной части капстроений, которая не занята торговыми объектами, объектами общепита и бытового обслуживания

Действие Указа не распространяется:

- на розничную торговлю автомобильным топливом, механическими транспортными средствами, самоходными машинами, прицепами, ювелирными и другими бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней;

- оказание бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Перечень населенных пунктов, на которые распространяется действие Указа №345, определен решениями областных Советов депутатов (ч. 1 подп. 1.2 п. 1 Указа №345). Решением Брестского областного Совета депутатов от 27.11.2017 №286 утверждены населенные пункты, в которых применяется льготный порядок налогообложения. В пункте 10 приложения 1 к данному решению перечислены населенные пункты Кобринского района.

В частности в пункте 10 приложения 1 к данному решению перечислены следующие населенные пункты Кобринского района:

1. Батчинский сельсовет: деревня Литвинки; деревня Полятичи; Деревня Черевачицы; деревня Шиповичи; деревня Мазичи; деревня Мельники; деревня Огородники; территория в пределах Батчинского сельсовета, исключая населенные пункты;

2. Буховичский сельсовет: деревня Босяч; деревня Каменка; Деревня Козище; Деревня Лесково; деревня Луцевичи; деревня Гориздричи; деревня Подолесье; деревня Стрии; деревня Зосимы; деревня Дубовое; деревня Евсимовичи; территория в пределах Буховичского сельсовета, исключая населенные пункты;

3. Городецкий сельсовет: деревня Бородичи; деревня Челищевичи; деревня Худлин; деревня Стародубцы, деревня Демидовщина; деревня Рудец Малый; деревня Рудец Большой; деревня Липово; деревня Подземенье; деревня Мефедовичи; деревня Мазури; деревня Меленково; территория в пределах Городецкого сельсовета, исключая населенные пункты;

4. Дивинский сельсовет: деревня Клетыще; деревня Перелесье; деревня Руховичи; территория в пределах Дивинского сельсовета, исключая населенные пункты;

5. Залесский сельсовет: деревня Прилуки Малые; деревня Турная; территория в пределах Залесского сельсовета, исключая населенные пункты;

6. Киселевецкий сельсовет: деревня Брилёво; деревня Гирск; деревня Калюхи; территория в пределах Киселевецкого сельсовета, исключая населенные пункты;

7. Остромичский сельсовет: деревня Большие Прилуки; деревня Поберье; деревня Осовцы; деревня Муховлоки; деревня Борки; деревня Лущики; деревня Колубели; деревня Колония; деревня Зосино; деревня Илосск; территория в пределах Остромичского сельсовета, исключая населенные пункты;

8. Тевельский сельсовет: деревня Девятки; деревня Стасюки; деревня Пестеньки; деревня Острово; деревня Мерница; деревня Завершье; деревня Мацы; деревня Малыши; деревня Лыщики; деревня Ластовки; деревня Залесье; деревня Киватичи; деревня Заужовье; территория в пределах Тевельского сельсовета, исключая населенные пункты;

9. Хидринский сельсовет: деревня Изобелин; деревня Ушковица; деревня Суховчицы; деревня Оводы; территория в пределах Хидринского сельсовета, исключая населенные пункты.

 

Данным решением не утверждены малые городские поселения на территории Кобринского района.

 
Требования к ввозу (вывозу) и перемещению по территории Республики Беларусь алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта

Требования к ввозу (вывозу) и перемещению по территории Республики Беларусь алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта.

1. Согласно статье 22 Закона Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» (далее – Закон № 429-З) установлено, что ввоз на территорию Республики Беларусь с территории государств - участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, перемещение по ее территории, хранение на территории Республики Беларусь указанных продукции и спирта, ввезенных с территории таких государств, осуществляются по сопроводительным документам установленного образца государства-экспортера, маркированным контрольными знаками в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Данные требования не распространяются на ввоз:

- алкогольных напитков, маркированных акцизными марками;

- алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции:

для использования в качестве образцов и экспонатов на выставках и ярмарках в объеме не более 2,5 литра каждого наименования;

для проведения сертификационных испытаний в количестве, установленном техническими нормативными правовыми актами;

производителями алкогольной продукции образцов планируемой к поставке алкогольной продукции для проведения оценки ее качества (испытаний) и органолептических показателей.

Вывоз с территории Республики Беларусь на территорию государств - участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, перемещение по ее территории, хранение на территории Республики Беларусь указанных продукции и спирта, предназначенных для вывоза с территории Республики Беларусь, осуществляются по сопроводительным документам установленного образца, маркированным контрольными знаками в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Указанные требования не распространяются на вывоз:

- алкогольных напитков, маркированных их производителем в соответствии с требованиями законодательства страны назначения;

- алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции:

для использования в качестве образцов и экспонатов на выставках и ярмарках в объеме не более 2,5 литра каждого наименования;

для проведения сертификационных испытаний в количестве, установленном техническими нормативными правовыми актами;

производителями алкогольной продукции образцов планируемой к поставке алкогольной продукции для проведения оценки ее качества (испытаний) и органолептических показателей.

2. Условием приобретения контрольных знаков является внесение денежных средств в республиканский бюджет либо предоставление в налоговые органы банковской гарантии.

Денежные средства, внесенные в вышеуказанном порядке подлежат зачету в счет уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней или подлежат возврату на счет юридического лица либо индивидуального предпринимателя.

Размер денежных средств, подлежащих внесению в республиканский бюджет, порядок их внесения, а также порядок предоставления банковской гарантии и исполнения обязательств по ней устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

3. Порядок реализации, учета, использования, гашения, возврата и уничтожения указанных контрольных знаков, маркировки ими сопроводительных документов определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2005 № 1229.

Так, согласно пункту 22 Порядка маркировка контрольными знаками сопроводительных документов на ввозимую (вывозимую) на территорию Республики Беларусь с территории государств - участников Договора о ЕЭС продукцию осуществляется импортерами - за пределами Республики Беларусь, экспортерами - до вывоза продукции со складских помещений.

Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 12.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена административная ответственность за ввоз (вывоз) на территорию (с территории) Республики Беларусь с территории (на территорию) государств - членов Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Договор о ЕЭС) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, перемещение, транзит по ее территории, хранение на ней этих продукции и спирта, ввезенных (предназначенных для вывоза) с территории (на территорию) указанных государств, юридическим лицом без маркированных в установленном законодательством порядке контрольными знаками сопроводительных документов установленного образца государства-экспортера, торговля такими продукцией и спиртом, а равно ввоз на территорию Республики Беларусь с территории указанных государств непищевой спиртосодержащей продукции, перемещение, транзит по ее территории, хранение на ней этой продукции индивидуальным предпринимателем без маркированных в установленном законодательством порядке контрольными знаками сопроводительных документов установленного образца государства-экспортера, торговля такой продукцией.

Республика Армения является участником Договора о ЕЭС, следовательно, с 23.08.2016 юридическое лицо, осуществившее ввоз на территорию Республики Беларусь с территории Республики Армения алкогольной продукции, перемещение по ее территории, хранение на ней этой продукции, ввезенной с территории Республики Армения, без маркированных в установленном законодательством порядке контрольными знаками сопроводительных документов установленного образца государства-экспортера, подлежит административной ответственности по части 9 статьи 12.23 КоАП.

Обращаем внимание, что в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками» маркировке  контрольными (идентификационными) знаками (далее – КИЗ) подлежат товары согласно перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, за исключением товаров, информация о производстве и (или) ввозе на территорию Республики Беларусь, которых подлежит внесению в межведомственную распределенную информационную систему «Банк данных электронных паспортов товаров» утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2011 № 1030 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243».

За нарушение требований законодательства о маркировке товаров КИЗ: приобретение, хранение, использование, транспортировка и реализация на территории Республики Беларусь юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем товаров, подлежащих маркировке КИЗ, без КИЗ либо с нанесенными на них КИЗ в нарушение установленного законодательством порядка в случаях, когда в соответствии с законодательством маркировка товаров является обязательной предусмотрена административная ответственность статьей 12.35 КоАП.

 
Предоставление социальных налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц

Действующим налоговым законодательством предусмотрена возможность предоставления отдельным категориям плательщиков подоходного налога налоговых льгот, в том числе в виде уменьшения налоговой базы. Так, при определении налоговой базы для исчисления подоходного налога доходы, получаемые физическими лицами - плательщиками подоходного налога, могут быть уменьшены на суммы стандартных, социальных, имущественных налоговых вычетов, предусмотренных статьями 209-211 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - Кодекс).

Порядок предоставления социальных налоговых вычетов регламентируется статьей 210 Кодекса.

Социальный налоговый вычет имеет две разновидности:

1. ВЫЧЕТ ПО РАСХОДАМ НА ОБУЧЕНИЕ

Вычет предоставляется по суммам, уплаченным за обучение в учреждениях образования Республики Беларусь при получении первого высшего, первого среднего специального или первого профессионально-технического образования. При этом не имеют значения форма обучения (очная или заочная), а также вид учреждения образования Республики Беларусь (частное или государственное).

Вычетом вправе воспользоваться физические лица, оплатившие:

- свое обучение;

- обучение лиц, состоящих с физическим лицом в отношениях близкого родства. К лицам, состоящим в отношениях близкого родства, относятся родители (усыновители), дети (в том числе усыновленные, удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, прадед, прабабка, правнуки, супруги (ст. 195, подп.1.1 п.1 ст.210 Налогового кодекса);

Социальный налоговый вычет на обучение может быть предоставлен любому из родителей независимо от того, кем из них осуществлены расходы по оплате обучения ребенка.

Вычет предоставляется в сумме фактически произведенных расходов  на оплату обучения или на погашение кредитов банков Республики Беларусь, займов (включая проценты по ним), фактически израсходованных на получение вышеуказанного образования.

2. ВЫЧЕТ ПО РАСХОДАМ НА СТРАХОВАНИЕ

Вычет предоставляется в сумме, уплаченной плательщиком страховым организациям Республики Беларусь (возмещенной плательщиком налоговому агенту) в качестве страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключенным на срок не менее трех лет, а также по договорам добровольного страхования медицинских расходов

Обращаем внимание, что по суммам страховых взносов, уплаченным физическим лицом иностранным страховым организациям, социальный налоговый вычет не предоставляется.

Налоговые вычеты на образование и страхование предоставляются в течение налогового периода налоговыми агентами, с 2019 г. и налоговыми агентами, не являющимися для физического лица местом основной работы (абз. 2 ч. 1 п. 2 ст. 210, абз. 2 ч. 16 подп. 1.1 ст. 211 Кодекса). Налоговые органы предоставляют такие вычеты только в отношении доходов, облагаемых на основании налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу.

Указанные налоговые вычеты предоставляются на основании документов, перечень которых содержится в пунктах 3 и 4 статьи 211 Кодекса.

В случае, когда в текущем налоговом периоде данные социальные налоговые вычеты не могут быть использованы полностью, их остаток переносится на последующие налоговые периоды до полного их использования.

Следует отметить, если плательщик не воспользовался социальным вычетом при наличии основания для его применения, он имеет право обратиться к нанимателю, в т.ч. по месту предыдущей работы, для пересчета и возврата подоходного налога. Срок для возврата излишне удержанного подоходного налога 5 лет.

 
Реализация продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады

Физические лица, не являющиеся иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими и временно проживающими в Республике Беларусь, вправе без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей осуществлять реализацию продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады (далее — продукция цветоводства). При этом такая реализация осуществляется на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах. Если реализация продукции цветоводства будет осуществляться иными способами (например, реализация через сеть Интернет, по каталогам, объявлениям путем доставки товаров покупателям почтой или курьером), то для такой реализации физическое лицо обязано зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Физические лица при осуществлении такой деятельности самостоятельно определяют, какую продукцию цветоводства они будут реализовывать: приобретенную на оптовых базах, на рынках, в магазинах или выращенную ими самостоятельно на своих приусадебных участках. При этом в отличие от индивидуальных предпринимателей наличие документов на приобретение продукции цветоводства физическим лицам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, не требуется.

Напоминаем, что осуществлять реализацию продукцию цветоводства, физические лица должны самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданскоправовым договорам.

До начала осуществления деятельности физическому лицу необходимо подать в налоговый орган письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые он предполагает осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности.

Ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц применяются в зависимости от места осуществления деятельности. Для г. Кобрина и района ставка единого налога за месяц установлена в размере 29,28 рублей. При осуществлении реализации менее 15 дней в календарном месяце, ставка налога с учетом коэффициента 0,5 составляет 14,64 рублей.

Обращаем внимание, что пенсионеры по возрасту, инвалиды, родители (усыновители) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет, плательщики, воспитывающие детей – инвалидов в возрасте до 18 лет имеют право на снижение установленной ставки единого налога на 20 % при предоставлении подтверждающих документов.

Дополнительную информацию по вопросам осуществления деятельности физическими лицами можно получить в инспекции МНС по Кобринскому району по адресу: ул. Жукова, 2, каб. 307 или по телефону 2 86 24.

 



Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00
обед с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
8-01642-2-22-50
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский