Версия для слабовидящих transparent_line
Кобринский районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Меню
h_line_delimetr
Экология



О недопущении использования в озеленении инвазивных видов растений

Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 27.11.2008 № 106 утвержден перечень растений, запрещенных к интродукции и (или) акклиматизации.

В указанный перечень включены:

клен ясенелистный;

робиния лжеакация;

борщевик Сосновского;

борщевик Мантегацци;

золотарник канадский;

золотарник гигантский;

конопля посевная;

мак cнотворный;

эхиноцистис лопастной.

В соответствии со статьей 27 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» растения, запрещенные в Республике Беларусь к интродукции и (или) акклиматизации, запрещаются к выращиванию и реализации, если это не связано с проведением научных исследований.

Пользователи земельных участков или водных объектов обязаны не допускать проведения интродукции и (или) акклиматизации растений с нарушением требований законодательства Республики Беларусь.

Кобринская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды напоминает юридическим лицам и гражданам о недопустимости использования в озеленении парков, скверов, полос отвода железных и автомобильных дорог, придомовых территорий растений, запрещенных к интродукции и (или) акклиматизации.

В случае установления фактов посадки и выращивания инвазивных видов растений Кобринской райинспекцией будут приняты меры реагирования в соответствии с действующим законодательством.

 
Концепция информационной кампании (акции) «Р «Расскажи о своем роднике» в рамках VI Международного водного форума «Родники Беларуси»

 

 

 

Концепция
Информационной кампаниИ (акции)
«Расскажи о своем роднике»
в рамках
VI Международного Водного форума
«Родники Беларуси»

Испокон веков родники, являясь типичным компонентам природной среды Беларуси, почитались белорусами, и в настоящее время, родники играют немаловажную роль в социальной и духовной жизни людей. Родники являются уникальными природными водными объектами, как с точки зрения их формирования, так и их роли в сохранении ландшафтного и биологического разнообразия и возможностей использования. Зачастую родники дают начало рекам и ручьям, являясь истоком. Некоторые из них имеют сакральное значение в силу того, что вода в них считается целебной. Кроме того, родники активно используются населением страны в качестве нецентрализованных источников водоснабжения, имеют важное значение в развитии туризма. Соответственно, являясь особым видом экосистемы, родникам требуется специфический подход и соответствующее научно-методическое и нормативное правовое сопровождение реализации функций управления такими объектами.

3-4 ноября 2020 года в Минске состоится VI Международный Водный Форум «Родники Беларуси». Целью проведения форума является обсуждение проблем и выработка решений по устойчивому функционированию водных экосистем, включая родники, повышение эффективности использования водных и связанных с ними природных ресурсов для нужд экономики страны и их охрана в контексте принципов устойчивого развития.

В рамках форума организуется информационная кампания (акция) «Расскажи о своем роднике» с освещением ее результатов на форуме.

Срок проведения кампании: 5 июня 2020 – 31 октября 2020.

Целью кампании является вовлечение общественности в процесс исследования, благоустройства и охраны водных объектов малой родины с привлечением общественных объединений, детей и молодежи, местных жителей, под эгидой Всемирного дня окружающей среды и кампании «Обустроим малую родину».

Для решения поставленной цели предлагается всем заинтересованным принять участие в работе по выявлению, обследованию и защите родников. В рамках акции ее участники могут рассказать об одном из родников посредством видео- и фоторепортажей, СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы, информационные ресурсы в сети интернет, социальные сети с хештегом #родникибеларуси).

Итоги информационной кампании «Расскажи о своем роднике» будут подведены в 3-4 ноября 2020 г. в рамках VI Международного Водного Форума «Родники Беларуси» в г. Минске.

В рамках информационной кампании (акции) «Расскажи о своем роднике» РУП «ЦНИИКИВР» проводит конкурс на лучшие работы по инвентаризации родников Малой Родины.

Срок проведения конкурса: 5 июня 2020 – 15 июля 2020.

К участию в конкурсе приглашаются все желающие (местные жители, школьники, педагоги, молодежные и общественные организации).

Конкурс проходит в формате on-line участия (работы должны быть отправлены на электронную почту – mail@cricuwr.by).

Участие в конкурсе предусматривает:

- проведение обследования родника (самостоятельно либо совместно с представителем районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды);

- сбор необходимой информации о роднике согласно требованиям организатора конкурса (требования см. ниже);

- отправка работы организатору конкурса на электронную почту (mail@cricuwr.by).

Присланные материалы обязательно должны включать:

- контактную информацию участника (ФИО, контактный номер телефона, адрес электронной почты, адрес для переписки);

- описание местоположения родника (область, район, ближайший населенный пункт);

- фотографии родника (3 фото с разных ракурсов в формате JPG / JPEG (RAW и TIFF форматы не принимаются);

- географические координаты местоположения (можно использовать мобильный телефон);

- дебит родника (литры/секунду, допускается измерение без применения специализированного оборудования);

- описание актуального состояния родника (обустроен, благоустроен, замусорен).

Перечень родников для исследования будет размещен на сайте РУП  ЦНИИКИВР» http://www.cricuwr.by до начала конкурса. 

Победитель конкурса будет определен по наибольшему количеству обследованных родников, при этом особо учитывается количество впервые обнаруженных и обследованных родников, не включенных ранее в перечень.

Среди присланных работ организатором конкурса также будут отобраны 10 лучших фотографий родников и включены в иллюстрированную публикацию «Родники Беларуси» с обязательным указанием автора фотографии. Авторы 10 лучших фотографий родников будут награждены подарочными экземплярами книги «Родники Беларуси». Издание публикации «Родники Беларуси» запланировано на август 2020 года.

Победитель и призеры конкурса будут награждены ценными и памятными подарками, включая подарочный экземпляр книги «Родники Беларуси».

Для педагогов и школьников, молодежных и общественных организаций, принявших участие в конкурсе, предусмотрены благодарственные письма в адрес администрации учебного заведения / общественной организации.

Для определения и записи географических координат родника можно воспользоваться приложением Google карты. Приложение Google карты загружено автоматически на мобильных устройствах. Если данное приложение отсутствует на мобильном телефоне или планшете, его можно бесплатно скачать и установить из Play Маркет. Для определения точных реальных географических координат родника с использованием Google карт необходимо:

- открыть приложение Google карты на своем мобильном устройстве (телефоне или планшете. Включить текущее местоположение. При этом ваше текущее местоположение показано на экране перемещающимся круглым значком синего цвета (См. рис.)

- в приложении Google карты нажать на круглый синий курсор (вашего местоположения) и удержать 2-3 секунды. В строке поиска в верней части экрана появятся географические координаты вашего местоположения. Запишите их.

Дебит родника (л/с) – это количество воды (ее объем), свободно вытекающее из истока родника за единицу времени (в литрах за 1 секунду). Для определения дебита родника в условиях полевого выезда можно воспользоваться мерной ёмкостью для воды с известным объемом в литрах (банка, канистра, ведро и др.) и секундомером (на вашем мобильном устройстве). Рассчитывается в случае наличия течения воды.

Для этого необходимо зафиксировать время в секундах заполнения емкости известного объема, после чего путем деления объема в литрах на количество секунд заполнения, получить расход в литрах за 1 секунду.

Пример оформления работы по исследуемому роднику:

Расскажите о своем роднике!

 
Обустройство зон массового отдыха на водных объектах Кобринского района

Организация отдыха населения является важной социально-экономической задачей, так как полноценный отдых способствует повышению работоспособности, снижению заболеваемости, что имеет большое экономическое значение. Береговые зоны и акватории водных объектов традиционно используются для отдыха населения, особенно в летнее время года.

Белоруссия богата на водные объекты, которые являются ценным рекреационным ресурсом.

Согласно статье 40 Водного кодекса Республики Беларусь поверхностные водные объекты используются для рекреации, спорта и туризма (далее – места массового отдыха) при наличии положительного заключения государственной санитарно-гигиенической экспертизы в местах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами.

Для рекреации, спорта и туризма, лечебных (курортных, оздоровительных) нужд могут использоваться поверхностные водные объекты, качество воды которых соответствует гигиеническим нормативам безопасности воды водных объектов для культурно-бытового (рекреационного) использования, устанавливаемым в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическим благополучии населения.

Требования к обустройству мест массового отдыха определяются постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29.12.2005 № 68                 «О проведении республиканского конкурса на лучшее обустройство и содержание мест пользования поверхностными водными объектами для рекреации, спорта и туризма».

Требования к обустройству мест массового отдыха

 

№ п./п

Элемент обустройства

Требования к элементу обустройства

1

Пляж

Размер территории не менее 8 м2 на одного человека;
рекреационная нагрузка:
для травяных пляжей 75-100 чел./га;
для песчаных - 1000 чел./га

2

Детские площадки

Не менее 4 м2 на одного человека

3

Функциональные зоны пляжа:

 

 

зона отдыха (солярий, теневые навесы)

40-60 % от общей площади места массового отдыха

 

затенение отдельных участков пляжа теневыми навесами, зонтами, тентами

из расчета пользования ими до 40 % человек

4

Зона обслуживания (здания проката, буфеты, киоски)

5-8 % от общей площади места массового отдыха

5

Спортивная зона (площадки для настольного тенниса, волейбола, бадминтона, лодочная станция)

10 % от общей площади места массового отдыха

6

Зона озеленения

20-40 % от общей площади места массового отдыха

7

Пешеходные дорожки

3-5 % от общей площади места массового отдыха

8

Урны для сбора отходов

Располагать на расстоянии 3-5 м от полосы зеленых насаждений и не менее 10 м от уреза воды из расчета не менее одной урны на 1600 м2 территории места массового отдыха;
расстояние между урнами - не более 40 м

9

Контейнеры для сбора отходов

Располагать на бетонированных площадках из расчета один контейнер емкостью 0,75 м3 на 3500-4000 м2 территории места массового отдыха;
расстояние от контейнерных площадок до уреза воды - не менее 50 м и не более 200 м

10

Общественные туалеты

Устанавливать из расчета одно место на 75 человек;
расстояние от общественных туалетов до уреза воды - не менее 50 м и не более 200 м

11

Питьевые фонтанчики

Расстояние между фонтанчиками - не более 200 м;
отвод использованных вод допускается в проточные водные объекты на расстоянии не менее 100 м ниже по течению от границы территории места массового отдыха

12

Открытые стоянки для механических транспортных средств

Вместимость стоянок для механических транспортных средств предусматривается из расчета от 15 до 20 машиномест на 100 человек;
расстояние до ближайшей границы места массового отдыха стоянки для механических транспортных средств:
вместимостью до 30 механических транспортных средств - не менее 50 м;
вместимостью до 100 механических транспортных средств - не менее 100 м;
вместимостью свыше 100 механических транспортных средств - не менее 200 м;
удаленность стоянок для механических транспортных средств от пляжей, объектов обслуживания, учреждений отдыха не должна превышать 500 м;
территория от границ мест массового отдыха до границ открытых стоянок для механических транспортных средств должна быть озеленена

В соответствии с  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2015 № 428 «О некоторых вопросах наведения порядка на земле» критериями наведения порядка на земле в местах отдыха на водных объектах являются:

наличие элементов благоустройства в пригодном для эксплуатации состоянии: малые архитектурные формы (урны, скамейки), общественные туалеты, площадки с емкостями для сбора отходов, а также оборудованных кострищ (мангалов);

наличие оборудованных автомобильных парковок, обозначенных дорожными знаками;

наличие информационных стендов на природоохранную тематику, информационных знаков, содержащих информацию об установленном режиме ведения хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных полос и иную информацию;

отсутствие несвоевременно скошенных (обсемененных) территорий произрастания борщевика Сосновского.

Согласно пункту 8 Правил охраны жизни людей на водах Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.12.2009 № 1623, для открытия пляжа местным исполнительным и распорядительным органом выдается технический паспорт пляжа и его акватории по форме, определяемой республиканским государственно-общественным объединением «Белорусское республиканское общество спасания на водах» (далее – ОСВОД).

Кобринским райисполкомом, заинтересованными организациями и предприятиями  проводится определенная работа по организации и обустройству мест массового отдыха на водных объектах.

В районе определен состав комиссии по проверке готовности мест массового отдыха граждан на водных объектах к открытию сезона отдыха, разработаны и утверждены решением Кобринского райисполкома соответствующие планы мероприятий, с определением ответственных исполнителей и сроков выполнения.

Кобринской районной инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды проводится системная работа по осуществлению контроля за соблюдением требований природоохранного законодательства в местах массового отдыха.

К летнему сезону организовано 4 места массового отдыха. Это:  городской пляж со стороны улиц Белорусской и Пролетарской г. Кобрина,  пруд «Каташи», «Верхолесский», в районе имеется место отдыха, предназначенное для использования отделом образования Кобринского райисполкома: пляж на озере Любань со стороны ГУО «Оздоровительный лагерь «Волна» Кобринского района.

В целях соблюдения природоохранного законодательства в зонах массового отдыха на водных объектах, в соответствии с разработанными планами, по состоянию на 10.05.2019 выполнены следующие мероприятия: обустроены все  имеющиеся места массового отдыха, организованы автомобильные парковки, оборудованы общественные туалеты, установлены контейнера для сбора отходов, установлены шлагбаумы, предотвращающие несанкционированный заезд в прибрежную полосу.

Пользование четырьмя местами отдыха осуществляется на бесплатной основе.

В целях активизации и стимулирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению обустройства и содержания в надлежащем состоянии мест массового отдыха в границах водоохранных зон водных объектов,  ежегодно проводится республиканский конкурс на лучшее обустройство и содержание мест массового отдыха в границах водоохранных зон водных объектов.

Согласно статье 29 Водного кодекса Республики Беларусь в целях охраны жизни и здоровья населения местные исполнительные и распорядительные органы могут устанавливать запреты и ограничения на осуществление общего водопользования на водных объектах, включая запреты на купание, плавание на маломерных судах, изъятие воды для хозяйственно-питьевых нужд.

Имеется разработанный график проведения контрольных мероприятий совместно с сотрудниками РОВД Кобринского райисполкома.

Решением Кобринского райисполкома № 423 от 01 апреля 2019г. определен перечень мест пользования водными объектами и меры обеспечения безопасности на водных объектах района: озеро «Любань»в районе зон отдыха субъектов хозяйствования, искусственный водоем в парке имени А.В.Суворова, искусственный водоем возле ОАО «Кобринагромаш», искусственный водоем в районе автозаправочной станции по ул.Дзержинского в г. Кобрине, часть реки Мухавец возле УО «Средняя школа №2 г.Кобрина» по ул. Первомайская в г. Кобрине, возле филиала РУП «Брестэнерго» Брестские электрические сети «Кобринский район электросетей» по ул. Советской в г. Кобрине, пруд «Бамовское» Остромичского сельсовета,  пруд, расположенный в границах агрогородка Лука Остромичского сельсовета.

Как показывает практика, осуществление контроля на территории мест массового отдыха, наибольшее количество нарушений допускается гражданами. Наиболее распространенными нарушениями являются парковка транспортных средств в границах прибрежных полос водных объектов на расстоянии до 30 метров от береговой линии, нарушения в области обращения с отходами.

Основными проблемными вопросами при осуществлении контроля за состоянием мест массового отдыха и прилегающих к ним территорий являются:

низкая экологическая культура граждан, незаинтересованность вопросами охраны природы;

отсутствие достаточной и доступной информации о наличии обустроенных мест отдыха, типовых нарушениях и предусмотренной законодательством ответственности за такие нарушения;

неудовлетворительная работа в части вывоза твердых коммунальных отходов;

отсутствие или малая обеспеченность стоянками для автотранспорта, вследствие чего производится стоянка автотранспорта на прилегающей к береговой линии;

нехватка обустроенных мест массового отдыха способствует созданию неорганизованных пляжей, что приводит к нарушению природоохранного законодательства.

 
Инвазивные чужеродные растения

Гомельский областной комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды напоминает всем землепользователям о необходимости проведения работ по сокращению мест произрастания инвазивных  чужеродных видов растений, перечень которых определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.12.2016 № 1002 (перечень растений, описание и методы борьбы приведены ниже).

Согласно статьи 9 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» от 14 июня 2003 г. №205-З, пользователи земельных участков или водных объектов, как юридические так и физические лица, обязаны проводить работы по регулированию распространения и численности инвазивных чужеродных видов растений.

Работы по регулированию распространения и численности видов растений проводятся:

  • пользователями земельных участков или водных объектов, в границах которых произрастают растения, в отношении видов растений, указанных в перечне, за исключением содержащих наркотические вещества (конопля посевная и мак cнотворный);
  • уполномоченной местным исполнительным и распорядительным органом организацией в отношении содержащих наркотические вещества видов растений (конопля посевная и мак cнотворный) в соответствии с законодательством о наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и аналогах.

В зависимости от занимаемой растениями площади, плотности их произрастания, степени угрозы жизни и здоровью граждан, окружающей среде, количества мест их произрастания выделяются следующие способы регулирования распространения и численности видов растений (за исключением деревьев и кустарников):

1.  ручной способ, который заключается:

  • в перерубании корней растений лопатой на минимальной глубине 10 см и удалении растений и производится два раза в год (ранней весной и в середине лета). Удаление растений этим способом должно производиться до начала цветения. Данный способ применяется при удалении единичных растений или небольших популяций (до 200 растений);
  • в скашивании растений в том числе в труднодоступных для техники местах, по обочинам дорог, на участках под лесопосадками, канавами, на приусадебных участках, в парках. Скашивание необходимо производить не менее трех раз в сезон начиная с весны до начала цветения растений;

2. механический способ, который заключается в удалении растений с использованием техники и может применяться для удаления популяций растений в том числе вдоль автомобильных дорог и железнодорожных путей, на землях населенных пунктов. Удаление растений этим способом производится не менее трех раз в сезон начиная с весны до начала цветения растений;

3. химический способ, который заключается в применении пестицидов в соответствии с законодательством. Применять пестициды необходимо ранней весной в период начала вегетации растений (фаза розетки листьев) и повторно - после скашивания растений в начале отрастания листьев. Необходимость повторного применения пестицидов определяется количеством вегетирующих растений. После обработки пестицидами применяется глубокая вспашка сельскохозяйственных территорий с оборотом пласта.

Регулирование распространения и численности деревьев и кустарников, относящихся к видам, распространение и численность которых подлежат регулированию, производится путем:

  • удаления стволовой части деревьев и кустарников, выкорчевки пней ручным способом;
  • удаления проростков и молодых экземпляров деревьев и кустарников механическим либо химическим способом.

Удаление деревьев и кустарников, относящихся к видам, распространение и численность которых подлежат регулированию, осуществляется на основании акта о наличии места произрастания растений, относящихся к видам, распространение и численность которых подлежат регулированию, в порядке и на условиях, определенных в части пятнадцатой статьи 37 Закона Республики Беларусь «О растительном мире».

После регулирования распространения и численности видов растений путем их удаления территория, на которой оно проводилось, засевается различными по составу травосмесями, либо на ней проводятся мероприятия по лесоразведению, либо земли вводятся в сельскохозяйственный оборот.

За непринятие своевременных мер по уничтожению инвазивных видов растений, предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 15.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде штрафа в размере до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до трехсот базовых величин.

ПЕРЕЧЕНЬ
видов растений, распространение и численность которых подлежат регулированию

Название видов растений

на русском языке

на латинском языке

на белорусском языке

1. Борщевик Сосновского

HeracleumsosnowskyiMaxim

Баршчэўнiк Сасноўскага

2. Борщевик Мантегацци

HeracleummantegazzianumSomm. et Levier

Баршчэўнiк Мантэгацы

3. Золотарник канадский

Solidagoсanadensis L.

Сумнiк канадскi

4. Золотарник гигантский

SolidagogiganteanAit.

Сумнiк гiганцкi

5. Клен ясенелистный

Acernegundo L.

Клён ясенелiсты

6. Конопля посевная

Cannabissativa L.

Каноплi пасяўныя

7. Мак cнотворный

Papaversomniferum L.

Мак cнатворны

8. Робиния лжеакация

Robiniapseudoacacia I.

Рабiнiя псеўдаакацыя

9. Эхиноцистис лопастной

Echinocystislobata (Michx.) Torr. et Gray

Эхiнацысцiс лопасцевы

 
Информационные материалы о вреде, наносимом поджогами сухой растительности, и о мерах ответственности за подобные действия

Весной, когда сходит снег и обнажается почва, а также поздней осенью, некоторые из нас устраивают пожары, сжигая пожухлую траву. Люди, заявляющие, что сжигание прошлогодней травы необходимо, заблуждаются сами и вводят в заблуждение других. Каждый акт поджога - это преступление против хрупкого мира природы. Главная опасность заключается в провоцировании лесных пожаров и разрушении биоценоза экосистемы.

 

10 основных ЗАБЛУЖДЕНИЙ о травяных пожарах: 

1. Травяной пал прекратится сам по себе, никакой угрозы для прилегающих территорий он не представляет.

2. Травяные палы никак не отражаются на здоровье людей.

3. Травяные палы стимулируют рост новой растительности.

4. Звери и птицы успеют убежать или улететь с места пожара.

5. Необходимо освободить почву от личинок вредных насекомых и семян сорняков-вредителей.

6. Травяной пал - эффективная профилактика против вспышек клещевого энцефалита, так как клещи погибают в огне.

7. Еще ничего не выросло, ничего в траве не видно

8. Трава быстро сгорит, а почва не будет затронута

9.      Считается, что это способ "прогреть" почву, внести в почву
удобрения в виде золы, в результате чего на выжженных участках трава
появляется быстрее и лучше растет

10.    Травяной пожар не имеет долгосрочных последствий: сегодня
сгорело - завтра уже начнет расти, быстро и эффективно

 

Почему нельзя жечь траву и к чему это приводит:

1. Травяные пожары приводят к заметному снижению плодородия почвы. Сжигание органического вещества - это главный фактор снижения почвенного плодородия. От сжигания сухой травы обедняется почва, минеральные вещества, содержащиеся в золе, довольно легко уходят с поверхностными и грунтовыми водами и только незначительная их часть усваивается растениями.


2.      Пожары - один из главнейших источников выбросов
углекислого газа в атмосферу, связанных с хозяйственной деятельностью
человека. При слишком частых пожарах сгорает не только сухая трава, но
и накопленная в почве мертвая органика, и соответственно увеличиваются
выбросы углекислого газа, а значит - усиливается так называемый
"парниковый эффект", приводящий к неблагоприятным изменениям и
колебаниям климата.

 

3. В результате выжигания сухой травы обедняется видовой состав луговой растительности и животного мира. Везде, где прошли палы, не будет уже прежнего разнотравья, сорняки захватят освободившуюся территорию.

4. Погибают многие насекомые, их личинки, куколки. В огне горят все живые существа - божьи коровки, жужелицы, дождевые черви и другие, истребляющие различных вредителей сада и огорода, и участвующие в процессе образования почвы. Для дождевых червей лишней сухой травы не бывает, они дружно и быстро ее перерабатывают, превращая в ценнейшее удобрение, внося его в глубину почвы к корням растений, и одновременно делают почву рыхлой, живой. Сухая прошлогодняя трава - не мусор, а бесценное питание, жилой дом, приют, условия для жизни, созданные самой природой.

5. Выжигание сухого травостоя вызывает гибель кладок и мест гнездовий таких птиц как кряква, чирок-трескунок, чибис, травник, бекас, камышевая и обыкновенная овсянки, полевой, лесной и хохлатый жаворонки, луговой конек. Гнездовой период этих птиц начинается в начале апреля. С выжженных мест птицы уходят, а значит уходят и от нас.

6.      При сильном травяном пожаре гибнут практически все
животные, живущие в сухой траве или на поверхности почвы (зайцы, ежи,
земноводные). Кто-то сгорает, кто-то задыхается в дыму. На пожарищах
очень часто находятся сгоревшие птичьи гнезда со следами яиц,
обгоревшие улитки, грызуны, мелкие млекопитающие.

7. При весеннем пале повреждаются деревья, особенно их корневая шейка - очень уязвимое место прямо над землей. Не говоря о том, что деревья могут просто сгореть, обгореть от сильной температуры набухающие весной почки, что очень вредит дереву, даже если оно выживет.

8. Дым от сжигания травы едкий, темный, густой. Аллергики его не переносят. При сжигании травы в городе, вдоль автодорог в воздух попадают и соли тяжелых металлов, которые осели на листве, траве ­такой дым просто ядовит. Часто в сухой траве таится мусор, в том числе и опасный для сжигания - пластиковые бутылки и т.п. На загрязнённых радионуклидами территориях в воздух с огнём и дымом попадают радиоактивные вещества, которые ветром переносятся на значительные расстояния. В сельской местности в огне сгорают остатки удобрений и ядохимикатов, образуя летучие токсичные органические и неорганические соединения.

9. Проведение палов часто приводит к возгоранию торфяников и лесных насаждений. Ежегодно 10-12% лесных пожаров в республике возникает по причине проведения весенних палов.

Пожароопасными являются все выработанные торфяные месторождения, осушенные земли с торфяными почвами и разрабатываемые торфяные месторождения. Болота с нарушенным гидрологическим режимом также относятся к наиболее пожароопасным территориям.

Особенностью пожаров на торфяниках является способность торфа гореть на глубине до 0,3-1,5 метров.

После сгорания торфа оставшаяся зола с верхнего 10-сантиметрового слоя может обладать радиоактивностью в десятки раз большей, чем радиоактивность исходного материала. Дым в условиях радиоактивного загрязнения торфяников также выступает возможным переносчиком радионуклидов, что приводит к вторичному загрязнению территории и негативно влияет на здоровье людей, находящихся в зоне его распространения.

Общие требования пожарной безопасности

В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» выжигание сухой растительности (сухих дикорастущих растений) и её остатков на корню запрещается.

В соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах в период с момента схода снегового покрова до наступления устойчивой дождливой погоды, запрещается:

разводить костры в хвойных молодняках, на участках, поврежденного леса (ветровал и бурелом), торфяниках, в местах с подсохшей травой;

жечь траву и разводить костры в траве, оставлять горящий огонь без присмотра;

оставлять непотушенные источники горения, тления (горящие спички, окурки и др.).


Разведение костров (в том числе с использованием приспособлений: мангалов, барбекю, гриль, газовых плит и т.п.) допускается на обустроенных площадках, окаймленных минерализованной (очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,25 м, а также в местах, исключающих повреждение огнем крон, стволов и корневых лап растущих деревьев, кроме запрещенных участков. По минованию надобности костер должен быть потушен до полного прекращения тления.

Если вы заметили пожар - не проходите мимо. Начинающую гореть траву вы сможете потушить самостоятельно. Почувствовав запах дыма, подойдите ближе и определите, что горит. Заливайте огонь водой из близлежащего водоема, засыпайте землей.

Потушив пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова. При невозможности потушить пожар своими силами, отходите в безопасное место и срочно оповестите подразделения МЧС или должностных лиц государственной лесной охраны.

 

Ответственность за выжигание сухой растительности

В соответствии со статьей 15.57 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

за незаконное выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин;

В соответствии со статьей 15.58 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за разжигание костров в запрещенных местах предусмотрено предупреждение или наложение штрафа в размере до двенадцати базовых величин Законодательством Республики Беларусь за подобные нарушения предусмотрена и уголовная ответственность.

 



Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00
обед с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
8-01642-2-22-50
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Кобринский районный
исполнительный комитет
225306, г.Кобрин, пл.Ленина, 3,
e-mail: kbr-priem@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский